2020-08-19 10:16+03:00
Минпромторг отказался от введения запрета на ремонт подержаными запчастями
Министерство промышленности и торговли РФ решило отправить на доработку закон о запрете на повторное использование целого ряда подержанных запчастей для автомобилей.
Как ранее писало издание speedme.ru, правительство планировало ввести запрет на повторное использование при ремонте машин старых рулевых реек, глушителей, компонентов тормозной системы, подушек безопасности, ремней безопасности в сборе, иммобилайзеров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, а также газобаллонного оборудования для перевода автомобиля на работу на пропане или метане. Такие ограничения могли вписать в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Однако инициатива встретила жесткую критику со стороны экспертов и представителей отрасли. Последние заявили о неминуемом росте стоимости ремонта и закрытии большей части точек, которые специализируются на восстановлении деталей автомобиля. В правительстве заявили, что ориентируются на европейский опыт, не уточнив, что там запрет существует только на ремонт новых автомобилей б/у запчастями.
В ведомстве решили не усугублять ситуацию после шумихи, поднятой многими СМИ. Правда уточнили, что техрегламент, в который планируется внести ограничения, в настоящее время еще находится на обсуждении с ведомствами стран Евразийского Экономического Союза, по итогам которого «его положения могут быть скорректированы».
В Минпромторге также уточнили, что запрет повторного использования компонентов будет применяться лишь при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Такой подход не создаст никаких ограничений при ремонте автомобиля. Но коснется ситуаций, когда автомобили переделывают в автодома или адаптируют под погрузку спецтоваров, создавая единичные транспортные средства с использованием запчастей от других автомобилей.
Пока представители СТО настороженно относятся к временному отказу от запрета. Разработка самого Техрегламанта началась еще в 2010 году, а приняли его только в 2015 году. Но на доработку документа может уйти не один год. При этом в союзе автосервисов России хотели бы принять участие в обсуждении нового Техрегламента.
По словам собеседницы Autonews, восстановленная рулевая рейка, за которую компания дает гарантию минимум 6 месяцев, стоит порядка 15 тыс. рублей. Новая оригинальная рейка может стоит от 100 тыс. рублей. В среднем в год продается около 10 тыс. восстановленных рулевых реек по стране, тогда как спрос на оригинальную деталь почти отсутствует.