2020-09-21 08:38+03:00

Выпуск электрокаров Zetta профинансируют из-за рубежа

Разработанный в Тольятти субкомпактный городской электромобиль Zetta заинтересовал словаков.

17 сентября между директором ООО «Зетта» Денисом Щуровским и главой словацкой фирмы Beta-Cars s.r.o. Бониславом Доневым состоялись онлайн-переговоры, в ходе которых они обсудили возможное сотрудничество в поставках российских электромобилей на словацкий рынок, в частности, участие Beta-Cars как потенциального дистрибьютора и представителя бренда Zetta в Словакии, осуществляющего продвижение, реализацию и постпродажное обслуживание электромобилей на собственной базе. Провести переговоры помогло Торгпредство России в Словакии, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.

Beta-Cars s.r.o. также предложила содействие в сертификации продукции ООО «Зетта» для словацкого и европейского рынка и в перспективе возможную организацию сборки российских электрических автомобилей на территории Словакии. По итогам встречи была выработана дорожная карта дальнейших действий. Стороны договорились обменяться технической информацией, а также начать рассматривать потенциальный дилерский контракт и организацию визита представителей словацкой компании на производство в Самарской области и визита представителей ООО «Зетта» в индустриальный парк Beta Cars s.r.o. в г. Пезинок.

Как ранее сообщало издание speedme.ru, ФРП отказал разработчикам первого российского серийного электромобиля Zetta в бюджетном кредите, что станет главной причиной очередного переноса даты производства, которая была запланирована на конец 2020 года. Об этом сообщил гендиректор Zetta Денис Щуровский. Напомним, первоначально компания хотела запустить конвейер еще в начале этого года, но этим планам помешала пандемия. Щуровский думал получить от ФРП кредит в размере 99,9 млн рублей на пять лет под 1% годовых, но экспертный совет фонда отказал, обосновывая это тем, что собственных средств компании и займа фонда недостаточно для запуска производства с нуля.

Руководитель компании Zetta заявил, что в разработку новых моделей, производство опытных образцов и создание производственной площадки уже вложено 570 млн рублей его собственных средств, 139 млн рублей из которых были направлены на создание производства. Щуровский также не исключает, что Zetta сможет самостоятельно профинансировать старт производства или получить поддержку от правительства Самарской области.

Zetta — аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset, что в переводе на русский означает «Транспортный актив с нулевым выбросом». В его основе лежит шасси с интегрированной тяговой батареей. По такому же принципу созданы, например, модели Tesla. Разумеется, платформа модульная и на ней могут создаваться автомобили разного класса, что, к слову, проектом и предусмотрено. Кузовные детали, изготовленные из экструзионного композита, крепятся к шасси, как говорят в компании, капсюльным способом, что облегчает задачу создания различных моделей — точки крепления вариативны и выбираются в зависимости от задач.

Элементы подвески и управления — адаптированные решения от вазовских «десяток» и «восьмерок», а так же семейства Lada Kalina/Granta.

Габариты российского электрокара составляют 3030x1760x1600 мм. Ожидается, что Zetta будет относиться к категории L7, то есть квадроцикл массой до 400 кг. Снаряженная масса электромобиля будет варьироваться от 486 до 798 кг — в зависимости от выбранной емкости АКБ. Силовая установка была разработана исключительно силами инженеров компании. В движение автомобиль будет приводиться мотор-колесами без постоянного магнита — они установлены на задней оси.