2020-09-21 10:08+03:00

Журналист Forbes рассказал, почему в России все еще любят Lada

Один из журналистов американского издания попытался в своей статье объяснить успех продаж автомобилей Lada в России.

В своей статье Джеймс Роджерс напоминает, каким высоким спросом пользовались «Жигули» в момент своего появления, но плановая экономика Советского Союза не была нацелена на удовлетворение спроса граждан. Однако с распадом СССР и появлением России границы были открыты для импортных товаров, в том числе легковых машин. Разумеется, спрос на Lada начал стремительно падать, ухудшалось положение на экспортных рынках, исключением, пожалуй, можно считать социалистическую Кубу, пишет журналист. Но сейчас на автомобили Lada приходится порядка 20% доли автомобильного рынка страны.

«Так почему же в России по-прежнему так любят Lada? — задаётся вопросом Роджерс. — Любая машина, которая может пережить 50 суровых зим (с момента выпуска первого автомобиля на АвтоВАЗе в апреле 2020 года исполнилось 50 лет), езду по разбитым дорогами или местам, где их нет вообще, заслуживает уважения. Есть ещё одно: согласно опросу, примерно 75% россиян считают, что советская эпоха была лучшей в истории страны, поэтому любовь к Lada зиждется на ностальгии».

Ранее издание speedme.ru отмечало, что Lada является самым массовым брендом в российском автопарке. По состоянию на начало второго полугодия 2019 года в РФ насчитывается 13,47 млн экземпляров бренда. При этом машин 2010 года — 9 920 924 единиц, 2011 год — 553 951 машин, 2012 год — 502 984 авто, 2010 год — 477 018 автомобиля, 2013 год — 424 151 машина, 2018 год — 347 102 единиц, 2014 год — 316 880 машин, 2017 год — 297 533 авто. То есть спрос стремительно падает. Основная причина — рост цен на наши машины.