2020-09-23 15:16+03:00

Госдума запретила бесплатное движение по платным дорогам

Депутаты в среду приняли в третьем чтении законопроект о регулировании проезда по платным дорогам, а также о правилах формирования тарифов.

Правительство нашей страны всеми силами пытается узаконить безбарьерный проезд по платным трассам, для чего и были приняты новые изменения. Так, планируется запретить движение по платным участкам дорог без предварительной оплаты проезда. Правда оператору дороги запрещается отказывать кому-либо в праве проезда по контролируемому участку или ставить кого-то в приоритет.

«Взимание платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется оператором», — говорится в тексте.

Методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления в зависимости от значимости участка рассматриваемой трассы. Однако назначение окончательной суммы остается правом оператора.

Напомним, что при въезде на платную трассу, которая оборудована барьерами, плата за проезд вносится на въезде либо на выезде. В случае безбарьерного въезда оплата может осуществляться с помощью электронного средства регистрации проезда. При этом существует несколько способов оплаты — водитель может либо заранее перечислить плату за проезд, либо сделать это в течении 5 дней с момента пересечения участка дороги.

Отметим, что так называемая система free-flow получила широкое распространение в США, Израиле и Белоруссии. Она подразумевает свободный проезд по платной дороге без шлагбаума. Причем содержание такой системы обходится дороже, но будет компенсироваться за счет увеличения платы за проезд.

В Италии штраф за неоплаченный проезд по платной дороге составляет 300 евро, в Австрии — 120 евро. Самое маленькое наказание в США — всего 57 долларов. В России же за такое нарушение предложили штрафовать на 5,5 тыс. рублей. Правда владельцев автобусов и грузовиков. А вот обладателям легковых машин сделают поблажку — для них штраф составит 2,5 тыс. рублей. Причем его можно будет и избежать — если автовладелец в течение 60 дней погасит долг перед собственником платной дороги. Механизм погашения задолженности в поправках не раскрыт.