2020-10-07 06:55+03:00
Лист ожидания Suzuki Jimny растянулся на 20 лет
Если вы живете на Дальнем Востоке, о новом Jimny придется забыть.
Suzuki Jimny является один из самых крутых автомобилей, который совершенно не продается в США. Этот небольшой внедорожник стал бы там отличным конкурентом Jeep Wrangler и Ford Bronco, особенно для покупателей с ограниченным бюджетом. Новый Jimny стоит менее 21 000 долларов (1,65 млн рублей). Для сравнения, новый Wrangler оценивается почти в 29 000 долларов (2,27 млн рублей).
Однако в Индонезии спрос на новые Jimny настолько высок, что, по данным Iwanbanaran.com, даже бывшие в употреблении экземпляры сейчас продаются по цене 37 500 долларов (2,94 млн рублей). Если этого недостаточно, то у местных дилеров Suzuki имеется список ожидания нового Jimny на 20 лет.
В публикации не содержится конкретных объяснений этой ситуации, за исключением того факта, что штаб-квартира Suzuki в Японии серьезно недооценила рыночный спрос Индонезии. В отчете издания упоминается возможность постройки Jimny в Индии на уже имеющихся производственных мощностях Suzuki, чтобы увеличить производственные показатели, однако официально это еще не подтверждено.
Список ожидания для любого востребованного автомобиля вовсе не является чем-то необычным, но обычно время ожидания для серийного автомобиля никогда не превышает года. Даже 12 месяцев приводят к тому, что автопроизводитель может оправданно столкнуться с раздраженными клиентами. Какой бы ни была ситуация в Индонезии и других странах, Suzuki необходимо создать все условия для того, чтобы производство Jimny могло удовлетворить спрос.
В Европе, однако, ситуация с Jimny совершенно иная. Продажа Jimny на этом рынке была запрещена в начале 2020 года после введения более жестких европейских норм по выбросам C02. В прошлом месяце Suzuki представила двухместную коммерческую версию автомобиля в сегменте с менее строгими нормами. Снять заднее сиденье и ничего больше не делать было блестящим ходом. Но без заднего многоместного сиденья Jimny по понятным причинам может быть не столь привлекательным для покупателей из ЕС.