2020-10-14 07:48+03:00
У россиян набирает популярность долгосрочной аренды автомобилей
Все большую популярность в России набирает подписка на автомобили. Все потому, что подписчику приходится тратиться лишь на бензин, мойку и штрафы, тогда как все страховки и даже резину оплачивает дилер.
В настоящее время с предложением подписки на автомобили, или долгосрочной аренды, в России выступают такие марки, как Volvo, корейские Hyundai, Genesis и Kia, а также отечественный УАЗ. Даже компания «Яндекс» разработала собственное предложение по долгосрочной подписке на машины. Поэтому специалисты издания «Известия» решили разобраться, действительно ли это выгодно.
Наибольшим разнообразием автомобилей, на которые можно подписаться, отличается «Яндекс.Драйв». В его автопарке как доступные автомобили вроде Volkswagen Polo и Skoda Octavia, так и премиальные — Mercedes-Benz C180 и E200, BMW X1 и 520i/ Срок также разнообразен — от месяца до 1,5 лет. При этом заказ можно сделать прямо из дома, с помощью приложения. А вот в Hyundai Mobility недоступен Solaris, а самый доступный автомобиль — кроссовер Creta. Кроме того, можно оформить подписку на восьмиместный минивэн H-1. У Genesis модель и вовсе одна — седан G70, его можно взять минимум на год. Дочерняя Kia предлагает почти весь модельный ряд от Rio до Sorento на срок от одного дня до одного года. Самой лояльной компанией является Volvo — в ее автопарке есть седан S90, кроссоверы XC60 и XC90, причем второй доступен в самой дорогой и мощной гибридной версии T8. Но примечательно, что арендовать машину можно на срок до 5 лет. Что касается УАЗа, то он предлагает сервис подписки на «Буханку» и «Патриот», но только корпоративным клиентам и помесячно.
Цена такой аренды самая разнообразная и может составлять от 16 тыс. рублей в месяц до 100 тыс. Все зависит от модели, условий и срока. Кто-то предлагает полисы с расширенными условиями страхования, у кого-то пробег ограничен 15 тыс. км в год.
«Также к нашему полису подключена возможность удаленного урегулирования убытка на территории дилерского центра. Это значит, что с собранным пакетом документом клиенту не нужно ехать в страховую за направлением на ремонт, а можно это сделать в дилерском центре при сдаче машины на ремонт», — отмечают в пресс-службе Volvo.
В случае поломки «Яндекс» готов забрать машину на ремонт сразу, если она находится в Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Сочи. И даже готов компенсировать время, которое уйдет на ремонт и диагностику, бонусными баллами. Эти баллы можно потратить на другие сервисы или же продлить подписку. Ремонт в рамках подписки производителей проще, так как они опираются на собственную сеть официальных сервисов. Однако подменные автомобили предоставляют только Volvo и Kia, а подписка «не замораживается» ни одним из автопроихводителей.
«Да, пользователь продолжает вносить оплату, поскольку использование сервиса не прерывается», — рассказали в пресс-службе Kia. География сервисов пока не очень обширна и в большинстве случаев ограничена Москвой и Санкт-Петербургом. При этом и география использования машин также может быть лимитирована. Так, например, ни на одном автомобиле, взятом по подписке, выезжать за пределы России нельзя. Иногда позволяется посещать Белоруссию или Казахстан, но не более.
Стоит отметить, что несмотря на то, что автовладелец не несет никаких дополнительных расходов, кроме заправки и мойки, а также ежемесячного платежа, подписка на автомобили не очень то и выгодна. Помимо ограничений, связанных с географией использования транспортного средства и пробегов, можно отметить и тот факт, что затратив от 190 тыс. до 1,2 млн рублей в год пользователь в конечном итоге остается ни с чем — машину рано или поздно заберет дилер.