2020-10-19 10:39+03:00
Автозаводы в Европе скоро начнут закрываться
Об автомобильной промышленности нечасто пишут СМИ или ученые, но ее масштаб и глобальная экономика объясняют, почему правительства стран, в которых они расположены, считают ее одним из главных секторов экономики.
По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в Европе насчитывается 298 заводов по сборке автомобилей и производству двигателей. Из них 142 производят легковые автомобили, 28 легкие коммерческие машины, 58 — транспортные средства большой грузоподъемности, 58 — автобусы и 71 собирают двигатели, причем некоторые предприятия производят смешанную продукцию. Больше всего таких предприятий у Германии — 42 завода, у Франции — 31, а у Италии — 23. За пределами ЕС у России 31 завод, у Великобритании 30 и у Турции 17.
По оценкам специалистов, в индустрии автомобилестроения в Европе занято 3,5 миллиона человек, при этом данные показывают, что в ЕС на этот сегмент промышленности приходится 11% всех рабочих мест в производстве. Если добавить к этим цифрам занятых в розничной торговле и дополнительных операциях, то эта цифра возрастет до 13,8 млн человек, занятых прямо или косвенно.
Эти заводы должны работать на пределе своих возможностей, чтобы иметь экономическую обоснованность, а это означает, что автомобили должны продолжать выпускаться что бы ни случилось, даже если клиентов недостаточно. Ужасная правда в том, что даже во времена до пандемии коронавируса фабрик было слишком много. Вот почему всегда есть место для торговли, и почему многие автомобили в конечном итоге ставятся на учет дилерами, чтобы в последующем продаваться со скидкой. Несмотря на это, предложение опережает спрос.
Почему бы не закрыть несколько заводов? Этот извечный вопрос затрудняется главным образом проблемами производителей, работающих ради своей собственной конкурентоспособности, а не ради общего блага, и — возможно, даже в большей степени — важностью отрасли. Сокращение рабочих мест в автомобильной промышленности быстро попадает в поле зрения правительств и профсоюзов, первые из которых готовы предложить льготы для поддержания автопроизводителей, а вторые обладают достаточным влиянием в некоторых странах, чтобы отказаться от любых планов закрытия, независимо от экономической логики.
В обозримом будущем многие предприятия будут вынуждены снизить производственные мощности. Рынок окажет сильное давление на производство — и на этот раз правительства не смогут оказать поддержку, а профсоюзы не смогут оправдать свою политику. Не исключено, что в будущем несколько предприятий все же закроются.