2020-10-20 12:40+03:00

Hyundai исправит свои моторы за несколько миллиардов долларов

Hyundai Motor единовременно спишет убытки почти на $3 миллиарда, из которых $1,8 миллиарда приходятся на Hyundai, еще $1,1 миллиарда — на Kia. Потери связаны с расходами на исправление дефектных моторов и выплату компенсаций потребителям.

В 2015 и 2017 годах Hyundai и Kia отозвали почти 1,7 миллиона автомобилей в рамках одной из самых больших кампаний в США. Причиной был возможный отказ ДВС, повышающий риск аварий.

Как сообщалось ранее, бензиновые моторы Theta II GDI объемом 2,0 и 2,4 литра могли выйти из строя во время движения машины из-за дефекта коленчатого вала и подшипников. При этом в корейской компании тогда заявили, что проблема не в самой конструкции, а в производственных нарушениях.

Так, в районе коленчатого вала оставался металлический мусор из-за некачественной мехобработки. Это приводило к проблемам с протоком масла. Стружка мешала проходить смазке через шатунные подшипники и повредила шатуны.

В 2017 году регуляторы безопасности США начали выяснять, было ли отозвано достаточное количество машин и насколько своевременно. Это последовало за обращением бывшего сотрудника по качеству Hyundai в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA).

В 2018-м агентство Reuters сообщило, что в отношении Hyundai прокуратура США проводит расследование на предмет правильности отзыва автомобилей.

По заявлению Hyundai, коэффициент замены двигателей Theta II GDI оказался выше, чем предполагалось ранее. Это означает, что производителю приходится тратить на исправление своих ошибок больше средств и времени.

На фоне известия о дополнительных тратах акции Hyundai подешевели на 2,3%, Kia — на 1%, сообщает Reuters.

Отзыв моторов Theta II GDI распространяется в основном на рынки США и Южной Кореи. Изначально позиция компании относительно России заключалась в том, что такие моторы к нам не поставлялись (в то время продавались автомобили только с распределенным впрыском). Однако после начала продаж машин с Theta II GDI риторика изменилась: якобы в нашей стране не зафиксировано ни одного подобного случая, поэтому и отзывать незачем.

Двигатели Theta II GDI используются, в частности, на Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Kia Optima.