2020-11-01 13:19+03:00

ТОП-3 советских автомобилей для коллекционеров

Раритетные модели сейчас довольно популярны. Стоят такие автомобили довольно дорого.

Редакция портала Тарантас Ньюс решила вспомнить об интересных советских авто, которые сейчас могут стать прекрасным приобретением для коллекционера.

«Волга» (ГАЗ-21)

Открывает рейтинг культовый седан ГАЗ-21. Он же «Волга». Данная машина среднего класса снискала любовь тысяч советских автовладельцев, а теперь получил статус классики. Он с легкостью будет украшением для любого ценителя ретро-моделей. Модель производилась с 1956 по 1970 год на Горьковском автозаводе, и за весь производственный цикл с конвейера было спущено 639 478 единиц ГАЗ-21 всех вариацией.

Под капотами подобных машин в разных вариантах чаще всего располагались 2,5-литровые атмосферные двигатели ЗМЗ-21А с отдачей от 70 до 80 л.с., которые работали вместе с 3-ступенчатой МКПП. Для некоторых водителей может оказаться открытием то, что данные машины в некоторых модификациях оборудовались 3-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач.

Сейчас на «вторичке» за самые «убитые» модели просят всего несколько десятков тысяч рублей, но такие версии лучше обходить стороной. Подобные авто довольно часто частично разукомплектованы, имеют проблемы с документами или просто находятся в плохом состоянии.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Представительский длиннобазный седан ЗИМ (ГАЗ-12) даже при почтенном возрасте, до сих пор заставляет обращать на себя внимание. Естественно, некоторые могут обнаружить сходство с американскими моделями по типу Cadillac Fleetwood или Buick Super, однако все же ЗИМ обладал собственной неповторимой внешностью и занял почетное место в советской автомобильной истории.

ГАЗ-12 комплектовались 3,5-литровым атмосферным рядным шестицилиндровым двигателем, выдававшим 90 л.с., а трансмиссия была 3-ступенчатой МКПП, которая передавала крутящий момент на заднюю ось.

Естественно, таких машин на «вторичке» меньше, чем вышеупомянутых ГАЗ-21, так как с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ (ГАЗ-12) всех вариаций. Даже в самом удручающем состоянии разукомплектованный транспорт будет стоить не менее пары сотен тысяч рублей, а вариант в богоугодном состоянии обойдется примерно в 1 млн рублей. Ценник седанов в идеальном состоянии может доходить до 10 млн рублей.

«Чайка» (ГАЗ-13)

Дизайн «Чайки» довольно сильно отличался от уже устаревшего на ее фоне ЗИМа. Крупная хромированная радиаторная решетка совместно с массивным хромированным бампером не могла не обращать на себя внимание, а удлиненный кузов лишь подчеркивал особый статус модели.

В случае «Чайки» можно провести параллели с такими зарубежными автомобилями как Lincoln Capri или Packard Patrician, в дизайне которых также применяются подобные стилистические решения, однако советский седан выглядит сдержаннее и утончённее.

Представительский седан оснащался 5,5-литровым мотором, который может развивать 195 л.с., а роль трансмиссии исполняла безальтернативная 3-ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач, переключение режимов которой осуществлялось посредством кнопочного блока на панели приборов.