2020-11-06 13:33+03:00
Обзор новой BMW 4-Series: так ли уж страшны эти «ноздри»?
Журналисты портала Motor1 получили на тест новую «четвёрку» от BMW и поделились со своими читателями мнением об этом автомобиле.
По словам журналистов, первое впечатление от автомобиля двоякое: эти «ноздри» выглядят лучше, чем на фото, однако всё равно они слишком большие и странные. Однако, находясь за рулём автомобиля, их не видно, поэтому можно сосредоточиться на ощущениях от вождения и от салона автомобиля. Обзорщики пишут, что если отвлечься от нового дизайна и забыть про то, что на дворе заканчивается 2020 год, новая BMW 4-Series оставляет впечатление, что это второе поколение купе. До 2013 года «четвёрка» была лишь двухдверным вариантом 3-Series, поэтому на ходу она больше походила на компактный седан, чем на купе. С новой 4-Series всё с точностью до наоборот: автомобиль ощущается просторным внутри, лёгким и компактным, сохраняя при этом все удобства класса GT.
Кроме того с новой BMW 4-Series дизайнеры марки увеличили разрыв в дизайне с 3-Series. Купе имеет более выразительные фары, большие воздухозаборники и более широкую заднюю часть. Стоит отметить, что при отсутствии полноценного второго ряда сидений, «четвёрка» по своим габаритам напоминает седан 3-Series. Кроме того дизайнеры поработали и над задней частью новинки — по сравнению с «тройкой» задние фонари купе имеют более привлекательную форму и рисунок светодиодной подсветки. Зато в салоне обе модели полностью идентичны: машины оснащаются цифровой приборной панелью BMW Live Cockpit и мультимедийной системой iDrive, органы управления которыми полностью идентичны. Единственное отличие автомобилей заключается в большем угле наклона лобового стекла и более низким креслом у BMW 4-Series.
Базовая версия BMW 430i по технике полностью повторяет базовую BMW 330i — здесь 2-литровый турбомотор на 255 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Однако более дорогая и мощная BMW M440i оснащена по-другому: под капотом тут 3-литровый турбомотор и 48-вольтовый стартер-генератор, которые суммарно выдают 382 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Это позволяет купе разгоняться с места до 100 км/ч за 4,3 секунды. Батарея стартер-генератора способна зарядиться за несколько активных торможений, однако, по словам журналистов, ощущений на разгоне эта система не добавляет. Что уж говорить, заднеприводная BMW M340i разгоняется с места до 100 км/ч за 4,4 секунды.
Несмотря на невпечатляющие цифры разгона, обе версии купе в городе едут очень хорошо: турбочетвёрка легко раскручивается до нужных оборотов, а более мощный вариант вызывает восторг в светофорных гонках. На треке обе машины также показывают себя достаточно хорошо, однако гибридная силовая установка для этих целей всё же предпочтительней. Помимо силового агрегата положительное впечатление оставил и классический 8-ступенчатый «автомат» от ZF, над которым инженеры BMW явно очень долго работали — в спортивном режиме коробка честно держит повышенные обороты двигателя и очень быстро переключает передачи. При этом в комфортном режиме езды работа трансмиссии незаметна.
По мнению журналистов, инженеры BMW прекрасно поработали над жёсткостью кузова и подвеской нового купе. Сообщается, что кузов новинки стал жёстче по сравнению с предыдущим поколениям, а подвеска хоть и осталась такой же, но в ней появились новые пружины, амортизаторы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Благодаря этому BMW 4-Series прекрасно держится в поворотах, не заваливается и охотно поворачивает. Однако, жертвой хорошей управляемости стал комфорт в повседневной езде — автомобиль передаёт все неровности асфальта на пятую точку водителя.
Теперь что касается цен. В России новая BMW 4-Series предлагается с дизельным и бензиновыми моторами. Базовая версия купе обойдётся в 3 270 000 рублей, за которые клиент получит 2-литровый бензиновый мотор мощностью 184 л.с., 8-ступенчатый «автомат» и задний привод. За дизельный вариант придётся отдать 3 290 000 рублей. А вот 387-сильная BMW M440i xDrive обойдётся уже в 4 690 000 рублей.