2020-11-09 11:57+03:00
В России дилеры столкнулись с дефицитом популярных автомобилей у россиян
На рынке автомобилей — дефицит наиболее ходовых моделей и комплектаций. Причем ажиотажный спрос наблюдается на фоне отмены скидок автопроизводителями. Покупательский бум объясним: ослабление рубля разгоняет цены. Издание «РИА Новости» решило разобраться, на сколько подорожают автомобили.
Согласно ранее оказавшемуся в распоряжении издания speedme.ru отчету, за период с июля по сентябрь 2020 года наиболее продаваемыми на вторичном авторынке, как и ранее, оставались автомобили российских марок, на долю которых пришлось 30% продаж по стране. На втором месте по востребованности оказались японские автомобили, а тройку лидеров замыкают «немцы». При этом в некоторых регионах России «японцы» и «немцы» оказались популярнее отечественных автомобилей.
Весной из-за пандемии автомобильные заводы почти всех основных концернов и поставщиков компонентов остановились, хоть и не на долго. Однако этого хватило для того, чтобы цепочка поставок нарушилась.
Как известно, спрос рождает предложение, но с последним сейчас явно проблемы. Товар, поставленный до локдауна, заканчивается. Сейчас не так много моделей, которые можно купить сразу. К октябрю на складах насчитывалось 27 тыс. автомобилей, год назад было в два с половиной раза больше.
Машины, полученные до первой волны коронавируса, реализовывали по ценам прошлого года либо начала текущего. В нынешнюю стоимость заложены девальвация, повышенный спрос и дефицит на складах. Только за последние 3 месяца в России подорожали 38 легковых марок из 48. В среднем на 4%. Некоторые бренды пересмотрели прайс-листы трижды за этот периода.
Представители крупнейших автосалонов предупреждают: скоро цены на новые автомобили прибавят еще два-три процента.
«Вследствие возникшего дефицита сейчас мы уже наблюдаем рост цен на автомобили с пробегом. В зависимости от ценового сегмента этот рост уже составил примерно 5 — 10%. Если серьезного скачка валютного курса не произойдет, то нас ждет постепенное снижение спроса на вторичном рынке, которое будет балансироваться снижением дефицита новых автомобилей», — прогнозирует директор по развитию дилерского бизнеса автохолдинга «Максимум» Александр Кустов.
Экономисты настроены более пессимистично. Руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган говорит о пяти-десяти процентах. Причем повышение может растянуться на год и ударит по кошелькам покупателей в бюджетном сегменте.