2020-11-10 09:36+03:00
В Mazda объяснили затоваривание складов простоями в производстве
В этом году ключевым фактором, повлиявшим на рынки массового сбыта, стал карантин, введенный правительством России.
На фоне ограничений резко упал спрос на автомобили: по данным Ассоциации европейского бизнеса, во втором квартале Mazda потеряла почти 40% покупателей, реализовав менее 4.3 тыс. машин. В третьем квартале продано 6282 экземпляра, что опять же меньше, чем за тот же период 2019 года, когда дилеры передали покупателям 8242 автомобиля. Между тем затоваривание складов завода «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», о которых ранее сообщили журналисты speedme.ru, связано не только с оживлением покупательской активности после снятия карантинных мер.
Как пояснили в пресс-службе завода портала Drom, неравномерность отгрузок возникла в первую очередь из-за простоя самого предприятия в июле и августе, когда поток перевозок из Владивостока практически сошел на нет. Таким образом, возникло наложение двух факторов: отложенный спрос и необходимость наверстать отгрузки за время простоя. Пресс-служба «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» подчеркивает, что эта ситуация стала характерной для всех отраслей производства Приморья, что в свою очередь только усилило транспортный коллапс: инфраструктура региона испытывает пиковые перегрузки.
Кроме того, на заводе нам пояснили, что «в настоящее время согласован подвод дополнительного подвижного состава в необходимом количестве для скорейшей доставки автомобилей их будущим владельцам». Вопрос о сбоях поставок машинокомплектов из Японии пресс-служба оставила без комментариев.
Напомним, «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» производит отверточную сборку автомобилей, поступающих в виде машинокомплектов из Японии. К этим моделям относятся компактный кроссовер CX-5, на который в 2020 году приходятся 76% российского сбыта, за ним следует среднеразмерный седан Mazda 6 (16%) и замыкает тройку полноразмерный кроссовер CX-9.
Кроме того, на предприятии организован выпуск 2,0-литровых двигателей линейки SkyActive. Их тоже собирают, затем отправляют в Японию, откуда они уже в составе машинокомплектов возвращаются в Россию. По плану предприятие должно освоить механическую обработку литых деталей блока, однако пока никаких сообщений о пуске этой операции не поступало.