2020-11-11 07:58+03:00

Как собирают единственный в мире полноприводный мотоцикл «Урал»

Канал «808» в Youtube, специализирующийся на различной технике, показал на видео процесс сборки единственного в мире полноприводного мотоцикла «Урал», известного далеко за пределами России.

Отмечается, что полноприводные мотоциклы «Урал» и сегодня востребованы. Причем в России это сделать практически нереально, чего не скажешь о США. Так, если в нашей стране всего 4 салона, где продаются такие транспортные средства, то за океаном их более 50.

Производит «Урал», как и много лет назад, то же предприятие ИМЗ, базирующееся в свердловском Ирбите. Во времена СССР коллектив завода был огромный — около 10 тыс. сотрудников, а сейчас их осталось всего полторы сотни. Дело в том, что в «нулевых» годах предприятие едва не закрыли, но потом его выкупили топ-менеджеры, вложили средства в модернизацию производства и выпуск «Уралов» возобновился. К примеру, уже в 2006 году на заводе собрали более 1,75 тыс. единиц техники и вся она ушла на экспорт.

В настоящее время на ИМЗ собирают две модели «Урала» — Gear UP и Сити. Они оснащаются механической трансмиссией и 41-сильным оппозитным двигателем рабочим объемом 745 куб. см. За версию, в которой крутящий момент передается от ведущих колес на колесо коляски, просят от 879 тыс. рублей. Ежедневно на заводе выпускают не менее пяти мотоциклов и большая часть собирается под определённого заказчика, то есть, с конкретным дополнительным оборудованием и выбранным клиентом цветом.

Отметим, что в то же время знаменитый российский бренд «Урал» готовит первый полностью электрический прототип. В компании еще 2 года назад заявили, что завершили первую фазу разработки этого мотоцикла. Прототип создан на базе существующего шасси сТ с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты — от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles. Общий дизайн разработала калифорнийская компания ICG. Она же создала и первоначальный прототип. Zero также обеспечила инженерную поддержку во время разработки и тестирования прототипа.