2020-11-13 13:14+03:00

Volvo начала проводить экстримельные краш-тесты автомобилей

Это самый экстремальный краш-тест и один из самых важных, который когда-либо проводился Volvo Cars. Специалисты по эвакуации часто используют автомобили, разбитые в Центре безопасности Volvo Cars, для оттачивания своих навыков по спасению жизней.

Для того, чтобы службы спасения могли подготовиться к любому возможному сценарию аварии и смоделировать силы, возникающие в самых экстремальных ситуациях, Volvo Cars предприняла столь же нестандартные меры помимо обычных краш-тестов. Впервые несколько новых Volvo неоднократно были сброшены с подъемного крана высотой 30 метров.

Такой подход помог создать достаточно ущерба, чтобы полноценно сымитировать повреждения, обнаруженные в самых серьезных ДТП: авария с участием одного автомобиля на высокой скорости, столкновение легкового автомобиля с грузовиком на высокой скорости или сильный удар со стороны.

В подобных случаях люди внутри автомобиля, скорее всего, находятся в критическом состоянии. Поэтому первостепенной задачей является их максимально быстрое извлечение с использованием гидравлических спасательных инструментов, известных в отрасли как «челюсти жизни», и доставка в больницу. Специалисты по эвакуации часто говорят о золотом часе, когда необходимо освободить пациента и привезти его в больницу в течение часа после аварии.

«Мы много лет тесно сотрудничаем со шведскими службами спасения, — говорит Хокан Густафсон, старший следователь Группы исследований дорожно-транспортных происшествий Volvo Cars. — Нас объединяет общая цель: сделать дороги безопаснее для всех. Мы надеемся, что никто никогда не столкнется с самыми тяжелыми авариями, но не всех несчастных случаев можно избежать. Поэтому жизненно важно, чтобы существовали методы, помогающие спасать жизни при серьезных ДТП».

Все данные об авариях и результатах работ по эвакуации будут собраны в обширном исследовательском отчете. Он будет доступен для бесплатного использования спасателями из любых регионов, что позволит им извлечь пользу из исследований и улучшить свои навыки по спасению жизней.

Обычно спасатели получают свои учебные машины со свалок, но этим автомобилям часто до двух десятков лет. Существует огромная разница между современными автомобилями и теми, что были построены 15-20 лет назад, с точки зрения прочности стали, конструкции каркаса безопасности и общей долговечности. А новые Volvo сделаны из самой твердой стали, которую можно найти в современных автомобилях.

Это делает крайне важным постоянное обновление знаний спасателей о современных моделях автомобилей и пересмотр их рабочих процессов для разработки новых методов эвакуации. Другими словами, эти тренировки могут означать разницу между жизнью и смертью. Поэтому по просьбе служб спасения компания Volvo Cars решила пойти еще дальше.

«Обычно мы разбиваем машины только в лаборатории. Это был первый раз, когда мы сбрасывали их с крана, — говорит Хокан Густафсон. — Мы знали, что после испытания увидим сильные деформации, и сделали это, чтобы поставить перед спасателям реальную задачу».

В общей сложности с крана несколько раз было сброшено десять автомобилей Volvo разных моделей. Перед падением инженеры по безопасности Volvo Cars произвели точные расчеты того, какому давлению и силе должен подвергнуться каждый автомобиль, чтобы достичь соответствующего уровня повреждений.