2020-11-19 13:07+03:00
Предварительный обзор прототипа Hyundai Elantra N 2022
Несмотря на то, что автомобиль ещё не был представлен широкой публике, американские журналисты уже получили прототип «заряженного» седана на тест.
Пару дней назад мы уже писали о новом «подогретом» седане Hyundai Elantra N Line, который, как оказалось, очень сильно отличается от самой мощной модели в линейке — Elantra N. И если тот автомобиль журналисты сравнивали с Honda Civic Si, то герой сегодняшнего обзора станет прямым конкурентом Civic Type R 11-го поколения, с какую бы силовую установку он не получил. Напомним, что премьера нового Elantra N состоится в 2021 году, а старт продаж модели намечен на конец того же года.
Говорить о внешности прототипа не стоит — американские журналисты получили на обзор две машины с механикой и «автоматом», и обе они были покрыты камуфляжем, который мешает разглядеть детали. Наверняка самый мощный седан в линейке получит более агрессивный обвес, выраженные передний сплиттер и задний диффузор, а также особый окрас кузова и уникальный рисунок колёсных дисков. При этом, несмотря на «сырость» машин, в салоне они были укомплектованы всем необходимым, а детали интерьера были на своих местах и не скреплялись между собой скотчем или изолентой. Тем не менее, даже у прототипа мы можем видеть два патрубка выхлопной системы, разнесённые по двум сторонам заднего бампера, что станет отличительной особенностью линейки Hyundai N.
В отличие от Elantra N Line, Elantra N приводится в движение 2-литровым турбомотором на 275 л.с. и 395 Нм крутящего момента, который будет работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 8-супенчатым «автоматом». Седан будет иметь передний привод, а в реализации мощности двигателю поможет дифференциал повышенного трения в передней оси. Динамические характеристики новинки пока не известны, но по свидетельствам обзорщиков, при идеальных условиях седан едет также, как хэтчбэк Veloster N 2019 года — то есть, примерно 5,5-6,0 секунды до 100 км/ч. Спидометр Elantra N был размечен до амбициозных 290 км/ч. Отмечается, что в отличие от Elantra N Line, механика у старшей модели работает гораздо лучше — чётче включаются передачи, а педаль сцепления более информативная. Кроме того автомобиль имеет пять режимов езды, один из которых можно настроить по своему вкусу.
Настраивать в новом Hyundai Elantra N есть что. Автомобиль оснащается адаптивными амортизаторами, активной выхлопной системой с тремя режимами работы, включение и отключение стабилизации, отклик на педаль акселератора и уровень обратной связи рулевого управления. Кроме того в распоряжении водителя оказываются ряд необходимых спортивному автомобилю параметров: температура масла, уровень наддува, сенсор перегрузок и таймер круга. Все эти данные можно вывести на экран, расположенный между аналоговыми шкалами спидометра и тахометра. Журналисты отмечают, что обе версии седана имеют в своём распоряжении систему launch control, однако в версии с «автоматом» эта функция ещё не работала.
Что касается оснащения Elantra N, то здесь всё как всегда: мультимедийная система с функцией Apple CarPlay и Android Auto, навигация, круиз-контроль, климат-контроль, спортивные кресла, кожаная отделка руля и рычага коробки передач, а также электронный стояночный тормоз и люк для версии с «автоматом». Комплектации и их состав, а также цены будут озвучены в 2021 году.
В ходе теста журналисты выявили ряд достоинств нового Elantra N. Среди них отличный тяговитый мотор, которого хватает в любых гражданских ситуациях, чёткая механическая коробка передач, отлично работающий «автомат» с подрулевыми лепестками, спортивные тормоза, которые сложно перегреть при ежедневном использовании, а также плотная подвеска, которая позволяет автомобилю цепко держаться за асфальт. К минусам прототипа отнесли лишь излишнюю жёсткость подвески в спортивном режиме, однако он и не предназначается для повседневного использования. Когда автомобиль официально будет представлен, его пообещали сравнить с Honda Civic Type R. Сразу можно сказать, что «кореец» выиграет за счёт цены, а вот на стороне «японца» будет больше мощности и то, что он больше ориентирован на трек.