2020-11-25 09:21+03:00
Автомобильные системы снижают внимательность водителей
По мере развития электронных систем помощи водители все меньше внимания уделяют окружающей обстановке. Такой вывод содержится в совместном исследовании американского Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) и Массачусетского технологического института (MIT).
Специалисты изучали поведение 20 добровольцев из Массачусетса в течение месяца после того, как они начали управлять машинами с продвинутыми помощниками водителю.
Половине подопытных выделили внедорожник Land Rover Range Rover Evoque с адаптивным круиз-контролем - системой, которая самостоятельно поддерживает выбранную водителем скорость при сохранении дистанции до впереди идущего авто. Вторая половина передвигалась во время исследования на седане Volvo S90 с адаптивным круиз-контролем и системой Pilot Assist, которая удерживает машину в выбранной полосе движения.
В начале эксперимента все водители привычно следили за дорожной обстановкой вне зависимости от того, включены системы помощи или выключены. Однако уже через месяц они начали отвлекаться от дороги, зачастую даже убирая руки с руля, чаще отвлекаться на смартфон и так далее. И в случае с более продвинутой Volvo вероятность таких действий оказалась вдвое выше, заявил старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган, ведущий автор исследования.
«По сравнению с обычным вождением они более чем в 12 раз чаще убирали обе руки от руля после того, как привыкли к поддержке автоматизированных систем», — подвел итоги специалист.
Проблема заключается в том, что установленные в подопытных автомобилях базовые системы автоматизации вовсе не заменят водителя. Ему нельзя отвлекаться от дороги и убирать руки с руля.