2020-11-27 13:39+03:00
Первый взгляд на Ferrari Roma
Новинка стала своеобразным вызовом для инженеров и дизайнеров Ferrari.
В начале текущего года компания Ferrari анонсировала выход своего нового спорткара с турбомотором под именем Ferrari Roma. Автомобиль стал первой моделью марки, в котором используется ряд современных технологий не только при сборке силовой установки, но и в салоне. По сути, новинка представляет собой купе класса Grand Turismo, под капотом которого кроется 612 л.с. Перед инженерами Ferrari стояла задача создать автомобиль класса GT, который будет актуален для XXI века. Стоит сказать, что у них получилось это сделать.
Внешний вид Ferrari Roma отсылает нас к классическим моделям марки, но при этом имеет ряд черт, присущих современным спорткарам и автомобилям класса GT. Силуэт Roma отсылает нас к спорткарам начала и середины 90-х годов прошлого века, но если присмотреться к деталям, мы увидим задние фонари, заходящие на крышку багажника, низкую кромку капота, узнаваемую решётку радиатора, которая изменила свои пропорции и двухуровневую переднюю оптику. Да, в целом можно сказать, что спорткар похож на акулу — длинный, с узкой хищной «мордой». Автомобиль имеет длину в 4 656 мм при колёсной базе в 2 669 мм. Отметим, что по габаритам новинка схожа с Ferrari Portofino M, который также был представлен в этом году.
Ferrari Roma — это редкий зверь, сошедший с конвейера марки. Всё дело в том, что он имеет двигатель, расположенный в передней части, а не в задней, как у других спорткаров марки за исключением Ferrari GTC4Lusso и Ferrari FF. Для улучшения развесовки, 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями была перенесена в заднюю часть автомобиля. В движение купе приводится 3,9-литровым бензиновым мотором с двумя турбинами на 612 л.с. и 763 Нм крутящего момента, который доступен водителю уже с 3 000 оборотов и заканчивается вместе с тахометром на 7 500 об/мин. С таким силовым агрегатом Rome разгоняется с места до 100 км/ч за 3,1 секунды. Как утверждают обзорщики, при разгоне при помощи launch control кажется, что спорткар просто телепортирует водителя. Этого эффекта удаётся достичь за счёт настроенной выхлопной системы, звук которой в спортивном режиме похож на артиллерийский удар.
Но перейдём в салон. Тут Ferrari Roma может порадовать любого современного гика. Место аналоговой приборной панели тут заняла цифровая: вокруг огромного жёлтого тахометра располагаются экраны, на которые можно вывести любую информацию об автомобиле. В средней консоли располагается вертикально ориентированный экран мультимедийной системы с навигацией, а за дополнительную платы пассажира можно порадовать дополнительным дисплеем, встроенным перед ним, на котором можно отобразить номер передачи, количество оборотов двигателя и скорость движения. Да, такое мы уже видели и в ранних моделях Ferrari, но здесь это устройство смотрится куда лучше. Ко всему прочему, при наличии бесключевого доступа в салон, Ferrari Rome начисто лишена кнопки запуска двигателя — её место заняла сенсорная площадка.
Как и любой современный спорткар, Ferrari Roma оснащается системой выбора режима движения. По мнению журналистов, которые уже испытывали этот автомобиль, самым лучшим режимом можно считать режим Race. Здесь выхлопная система работает в полную силу, руль наливается тяжестью, а подвеска ещё не такая зубодробительная, как могла бы быть. При этом автомобиль отлично откликается на нажатие педали акселератора, но всё ещё включённые системы контроля устойчивости и тяги, мешают лихому водителю намотать этот спорткар на столб в первом же повороте. Вместе с тем, стоит лишь захотеть, и Roma будет весело визжать колёсами в каждом из поворотов.
Если продолжать говорить о положительных сторонах Ferrari Roma, то здесь имеется небольшой багажник объёмом 0,3 кубических метра и даже задний ряд сидений! О том, как себя чувствует взрослый человек на втором ряду, история умалчивает, а в багажник должна поместиться пара дорожных чемоданов. Теперь о грустном — о стоимости. Ferrari Roma будет продаваться в России уже в 2021 году. Предварительная стоимость автомобиля составит 16 миллионов рублей. Однако, это далеко не предел мечтаний. Если брать американские цены, то за 11 800 долларов спорткар может получить карбоновый задний диффузор, за 5 900 долларов карбоновый передний сплиттер, который обязательно будет поцарапан в первый же день после покупки, карбоновую отделку салона за 4 700 долларов и дополнительный пассажирский экран, стоимость которого не известна.