2020-12-10 11:25+03:00
В России внедрят цифровую модель управления жизненным циклом автомобиля
Автохолдинг КЛЮЧАВТО и «Лаборатория умного вождения» (далее Лаборатория) заключили соглашение о совместной разработке сервисов на основе технологии Connected Cars, которые упростят и ускорят процессы, связанные с обслуживанием автомобилей.
Автовладельцы смогут поддерживать связь с дилером онлайн в режиме одного окна весь срок эксплуатации авто — от покупки до замены на новое. Автоматизировать взаимодействие клиентов с дилерскими станциями обслуживания позволит установка системы телематики и подключение автомобилей к облачной онлайн-платформе.
«Ключавто» и Лаборатория уже приступили к отработке методик применения технологии «подключенных» автомобилей для совершенствования процессов обслуживания клиентов автохолдинга.
«Мы постоянно ищем новые форматы взаимодействия с клиентами. В рамках этой политики была сделана ставка на персонализацию сервисов — любая услуга должна оказываться быстро и эффективно в интересах конкретного человека, с учетом его предпочтений, интересов и привычек в эксплуатации автомобиля. В качестве инструмента для реализации этого подхода мы выбрали телематическую платформу, созданную нашими партнерами из Лаборатории. Она дает базу данных для предиктивной аналитики состояния автомобилей, планирования техобслуживания и оптимизации наших операционных затрат», — отметила директор по развитию и инновациям «Ключавто» Юлия Овчинникова.
Телематическая система оценивает условия и особенности эксплуатации транспортного средства — сколько оно проводит времени в пробках, как изменяются обороты двигателя, как много автомобиль ездит по неровностям, как часто и как интенсивно тормозит и т.д. Анализ этих данных позволит инженерам станций техобслуживания (СТОА) подбирать для каждого автовладельца оптимальный график осмотра узлов и агрегатов, не допуская серьезных поломок.
В ряде случаев удаленная диагностика сможет полностью заменить визит на СТОА. Решение Лаборатории позволяет удаленно считывать коды ошибок и анализировать возможные неисправности.
Корреляция Big Data по эксплуатации разных моделей автомобилей с выявляемыми неисправностям позволит оптимизировать внутренние процессы управления всей сетью СТОА «Ключавто», что приведет в том числе к снижению стоимости работ и запчастей для потребителей.
Взаимодействие клиента с дилером по всем вопросам, связанным с эксплуатацией автомобиля будет производиться через мобильное приложение «Ключавто». К примеру, при приближении сроков ТО в приложении появится уведомление и автовладелец сможет в несколько кликов узнать его стоимость и получить рекомендации с учетом манеры вождения и пробега.
Онлайн-схема взаимодействия будет запускаться и в случае ДТП. По согласованию с клиентом инженеры СТОА на основе данных телематики смогут восстановить картину ДТП и предварительно рассчитать процент повреждений, стоимость ремонта и заказать запчасти, что существенно упростит процесс страхового урегулирования и ускорит ремонт автомобиля.
Телематические системы будут устанавливаться на автомобили по желанию клиентов, которые кроме возможности контролировать состояние автомобиля и управлять рядом его функций через мобильное приложение смогут использовать уникальную скоринговую модель, позволяющую дать количественную оценку характера использования автомобиля и стиля вождения. Это позволит участвовать в программах «умного страхования» со скидками на Каско.
Представители Лаборатории уже начали поставку «Ключавто» комплектов оборудования и провели обучение сотрудников дилерских центров по его установке и настройке. Уже проведены первые этапы интеграции в рамках больших данных (Big Data).
«Ключавто» является официальным дилером автомобилей таких всемирно известных марок, как Audi, Bentley, BMW, Changan, Datsun, Ford, Fuso, Geely, Genesis, HINO, Hyundai, Jaguar, KAMAZ, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz Trucks, Mercedes-Benz VAN, Mitsubishi, Nissan, Renault, ŠKODA, Toyota, Volkswagen и др., и в настоящее время насчитывает 84 современных автоцентра (70 дилерских центров по продаже новых автомобилей, 14 центров по продаже автомобилей с пробегом) и 28 автомобильных брендов. Обширная дилерская сеть компании представлена автоцентрами в 18 крупных городах страны.
Напомним, что «Лаборатория умного вождения» — российский разработчик универсальной автомобильной телематической платформы и системы Lada Connect. Созданные в «Лаборатории умного вождения» аппаратно-программные решения превращают автомобиль в подключённое к сети Интернет устройство.