2020-12-18 08:16+03:00

Стоимость аккумуляторов для электромобилей за 10 лет упала на 89%

Эксперты подсчитали, что цена производства литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, упала на 89% до 137 долларов за 1 кВт/ч. При том что почти 10 лет назад цена составляла около 1,11 тыс. долларов за 1 кВт/ч.

По словам главы отдела возобновляемой энергии Bloomberg New Energy Finance Логана Голди-Скота, отвечавшего за исследование в этом направлении, если посмотреть на заметное снижение затрат за последние 10 лет и на то, что ожидается в ближайшие несколько лет, и соедините это с эскалацией политических мер в Европе и ожидаемыми в США и Китае, то получится очень мощное сочетание факторов для поддержки использования электромобилей уже сейчас. Поэтому электрокары будут развиваться и завоевывать все большую долю рынка.

Отмечается, что некоторые производства в Китае уже сейчас выпускают батареи стоимостью около 100 долларов за 1 кВт/ч. При этом, по прогнозам аналитиков, такая цена на мировом рынке установится приблизительно к 2023 или 2024 году.

По словам Голди-Скота, до 2024 года основные автопроизводители должны получить возможность производить и продавать электромобили для массового рынка по той же цене и с той же маржой, что и автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

После покупки электромобили дешевле в эксплуатации, чем традиционные автомобили, поскольку не требуется частое обслуживание, а также потому, что электричество дешевле, чем топливо. По словам Голди-Скота, сегодня некоторые роскошные электромобили уже имеют паритет по стоимости бензиновых аналогов. Инновации в аккумуляторных технологиях еще больше уменьшат расходы.

Ранее специалисты speedme.ru уже анализировали рынок электрокаров и пришли к мнению, что высокая цена производства электрифицированных моделей, имеющая место быть на сегодняшний день, продиктована лишь заоблачными ценами на тяговые аккумуляторы, которые на данный момент составляют почти 40% от ценника транспортного средства. Однако уже через 4 года цена производства электромобиля будет равна стоимости выпуска авто с традиционными моторами внутреннего сгорания.

Благодаря всеобщей мировой глобализации, а также модернизации технологий химической и машиностроительной сферы возникла возможность с каждым годом уменьшать затраты на производство аккумуляторных батарей. Поэтому уже к 2023 году разница в стоимости сборки экологически чистого транспорта и автомобилей с ДВС составит 1 900 долларов или порядка 145 540 рублей.

Из этого можно сделать вывод, что гиганты автопрома и крупные мировые автомобильные концерны с большим желанием станут переходить на производство электромобилей.

Заметим, что в рамках Battery Day и ежегодного собрания акционеров Tesla было сообщено, что в ближайшее время все усилия компании будут направлены на повышение объёмов производства тяговых батарей, что положительно отразится на количестве собранных электрифицированных автомобилей.