2021-01-13 15:27+03:00
Volvo снизила продажи машин в России на 9%
Продажи Volvo Cars на российском рынке в четвертом квартале 2020 года выросли на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года и составили 3 081 автомобиль. Положительная динамика последних трех месяцев почти полностью компенсировала временную заморозку рынка в начале года из-за пандемии и позволила завершить 2020 год лишь с небольшим снижением: всего в России было реализовано 8 025 автомобилей, что на 9% ниже показателей 2019 года.
Самыми популярными автомобилями Volvo в России по итогам прошедшего года стали внедорожники и кроссоверы: было продано 2 998 премиальных кроссоверов XC60, 2 209 флагманских внедорожников XC90 и 1 132 компактных кроссовера XC40. Стоит отметить также высокий интерес клиентов к флагманскому седану S90 — за год было продано 512 автомобилей.
«2020 год оказался непростым для всей автоиндустрии. Первое полугодие мы наблюдали слабую динамику продаж, вызванную продолжительным периодом ограничений. Во втором полугодии нам удалось наверстать темпы, и третий квартал мы закончили с результатом роста в 20%. В четвертом квартале сохранили позитивную динамику и завершили с ростом по отношению к аналогичному периоду 2019 года в 4,4 %, несмотря на ограничения поставок. При комфортной доступности автомобилей начиная уже с 1-го квартала и сбалансированной модельной линейке мы рассчитываем, что положительная тенденция распространится и на весь 2021 год», — говорит Ирина Попова, глава отдела продаж Volvo Car Russia.
Глобальные продажи Volvo Cars за второе полугодие в 2020 году стали самыми высокими в истории компании, что вызвано быстрорастущим спросом на электромобили, который поспособствовал восстановлению после воздействия пандемии COVID-19.
Решительные действия компании на глобальном рынке по смягчению последствий пандемии в течение первой половины года позволили Volvo Cars в короткие сроки возобновить свою деятельность после приостановки и начать активную реабилитацию, чему способствовал быстрорастущий спрос на линейку с возможностью зарядки от сети Volvo Recharge.
Доля линейки Recharge, включающей в себя автомобили с полностью электрическими силовыми установками и подключаемые гибриды, в 2020 году увеличилась более чем вдвое по сравнению с 2019 годом. В Европе доля автомобилей Recharge в общих продажах составила 29%, что сделало Volvo ведущим брендом в регионе в сегменте автомобилей с возможностью зарядки. Volvo также стала лидирующим брендом среди подключаемых гибридов в США.
На двух крупнейших отдельных рынках для Volvo, в Китае и Соединенных Штатах, зафиксирован рост продаж по итогам года, поскольку во втором полугодии удалось более чем компенсировать падение продаж первого.
«У нас была отличная вторая половина года после тяжелого старта, когда мы завоевали долю рынка во всех наших основных регионах продаж, — говорит Лекс Керссемакерс, глава отдела глобальных коммерческих операций. — Мы будем стремиться развивать эту положительную тенденцию в 2021 году, продолжая выпускать новые электрифицированные Volvo и расширять наш онлайн-бизнес».
Несмотря на 21-процентное падение продаж в первом полугодии, компания возобновила траекторию роста последних лет во второй половине 2020 года, сообщая о стабильном месячном росте начиная с июня. Продажи выросли на 7,4% до 391 751 автомобиля во втором полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Глобальные продажи Volvo Cars в 2020 году составили 661 713 автомобилей, что на 6,2% меньше, чем в 2019 году. Хотя окончательные цифры за год будут подтверждены чуть позже, компания уже превзошла своих конкурентов и увеличила долю рынка во всех основных регионах в течение первых одиннадцати месяцев.
В 2020 году продажи в Китае выросли на 7,5% до 166 617 автомобилей по сравнению с 2019 годом. В США компания продала 110 129 автомобилей, что на 1,8% больше, чем в позапрошлом году. На обоих рынках существенную часть продаж обеспечил высокий спрос на линейку кроссоверов и внедорожников компании, отмеченную наградами.
В Европе Volvo Cars наблюдает высокий спрос на автомобили с подзарядкой на многих ключевых рынках. Общая стагнация на рынке, сдерживаемом ограничениями, связанными с пандемией, привела к снижению продаж на 15,5% по итогам 2020 года.
При этом пандемия ускорила продвижение компании к онлайн-продажам, которые останутся в фокусе и в 2021 году. В 2020 году Volvo Cars более чем удвоила количество подписок, продаваемых через интернет, по сравнению с 2019 годом. Показатели продвижения Volvo через этот канал остаются высокими, что поддерживает увеличение доли рынка.
Volvo Cars стремится стать производителем электромобилей премиум-класса и в ближайшие годы выпустит несколько полностью электрических автомобилей. Компания нацелена на то, чтобы к 2025 году ее глобальные продажи на 50% состояли из электромобилей и на 50% из гибридов. В настоящее время Volvo единственный производитель, предлагающий подключаемый гибридный вариант для каждого автомобиля в своем модельном ряду.