2021-01-14 10:07+03:00
В РОАД спрогнозировали рост цен на новые автомобили
Ни для кого не секрет, что новые автомобили регулярно дорожают, а в России любой повод может спровоцировать скачек цен. Вот и ослабление рубля вместе с экономическим кризисом и коронавирусом позволят дилерам чувствовать свою безнаказанность, меняя прайс-листы.
Уже с начала года цены на новые автомобили выросли на 2-3%, отмечает «РИА Новости» со ссылкой на Российскую ассоциацию дилеров (РОАД). Так, корейский Hyundai подорожал на 15-50 тыс. рублей в зависимости от модели, Lada Granta и Vesta — на 11 и 23 тыс. соответственно. Сказывается не только ослабление национальной валюты к мировым, но и искуственно созданный дефицит машин и повышенный спрос, поэтому за новой легковушкой придется еще побегать.
«Весной прошлого года во многих странах заводы закрылись или работали не на полную мощность. Летом возник дефицит базовых комплектаций, то есть самого дешевого ценового предложения у дилеров. После снятия первых ограничений в России начали активно приобретать автомобили. Опасались, что цены резко вырастут из-за падения рубля. И, судя по всему, покупатели не прогадали», — отмечает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.
Дефицит неизбежно обернется дальнейшим ростом цен. А отечественные автопроизводители в этом отставать не будут. Да и вообще — 90% легковых транспортных средств производится на российских заводах, но предприятия зависят от импортных деталей.
«Наиболее распространенные в стране машины „АвтоВАЗа“ подорожают процентов на 5. На столько же — корейские автомобили. Европейские и американские — значительнее, прошлогодняя девальвация рубля пока полностью не компенсирована», — считает эксперт.
При этом доходы населения остаются в лучем случае на том же уровне, что и раньше, а то и вовсе снижаются. А дорожают не только автомобили. Поэтому в скором времени российские автолюбители могут обратить свое внимание в сторону более дешевого сегмента — подержаных машин.
«С одной стороны, производители не могут слишком поднимать цены из-за снижающегося спроса. С другой — новые правила по возврату утилизационного сбора уменьшают рентабельность продаж. В любом случае автомобили станут менее доступными. Покупатели сосредоточатся на подержанных машинах и недорогих моделях», — говорит собеседник агентства.
Однако и на вторичном рынке автомобилей в России наблюдается рост цен. Так, в прошлом году средняя стоимость машины с пробегом в нашей стране выросла на 8,5% — до 543 тыс. рублей. И все равно спрос зашкаливал, а предложение остается дефицитным.
Между тем аналитики и игроки рынка ожидают, что летом ситуация стабилизируется. Возможен даже рост — однако максимум на пять процентов. Надежды возлагают на корпоративные закупки.