2021-01-14 13:01+03:00
Сможет ли Mazda 3 2.5T 2021 сравниться с немецкими седанами премиум класса?
Журналисты из Car and Driver решили взять топовое исполнение компактного японского седана и сравнить его с немецким седаном Audi A4 45 2021.
Для начала стоит извиниться за нагромождение цифр в названиях модели — часть из них ниже по тексту мы будем опускать, а остальная часть — это всего лишь наименование моделей — к сожалению, не все автопроизводители придумывают настоящие имена для своих машин. В начале 90-х годов прошлого века японская компания Mazda пыталась «влезть» в премиум сегмент со своей маркой Amati. Однако, к сожалению или к счастью, экономика Японии тех лет была нестабильна и новая люксовая марка так и не вышла на рынок. С тех пор Mazda периодически пытается выпустить автомобиль премиум-класса, но как-то безуспешно.
В 2021 году марка вновь попыталась выпустить нечто похожее на «автомобиль мечты» — им стала модель Mazda 3 с 2,5-литровым турбомотором под капотом. Сегодня нам предстоит разобраться, можно ли считать такую машину премиум-классом хотя бы начального уровня, для этого зарубежные журналисты решили сравнить её с седаном Audi A4 45. Начнём с того, что с 2021 модельного года всем автомобилям Mazda будет доступен 2,5-литровый бензиновый турбированный двигатель. «Тройка» в данном случае не является исключением. Вдобавок к топовому силовому агрегату полагается система полного привода и безальтернативный 6-ступенчатый «автомат».
Сравнивать в лоб две эти модели будет некорректно — Audi ввиду поперечного расположения мотора имеет большую колёсную базу, его кузов по своим габаритам и пространству в салоне также превосходит «японца». Добавляя мощный турбомотор компактной модели, Mazda заявляли, что этот силовой агрегат будет таким же мощным и эластичным, как мотор Porsche Cayman S предыдущего поколения. Однако это совсем не так: 2,5-литровый турбодвигатель выдаёт 250 л.с. и 435 Нм крутящего момента. Настроен этот агрегат таким образом, чтобы выдавать максимум момента в среднем диапазоне оборотов. Из-за этого автомобиль вяло едет с низов и начинает «задыхаться» при достижении 5 000 оборотов. «Автомат» также не настроен на поддержание высоких оборотов — коробка часто переключается задолго до «красной зоны».
В то же время поперечно расположенный 2-литровый турбомотор Audi A4 выдаёт 261 л.с. и является одним из лучших силовых агрегатов на рынке. Его настройки таковы, что свою максимальную мощность и крутящий момент мотор выдаёт во всём диапазоне оборотов, а быстрый «робот» переключает передачи тогда, когда нужно водителю. Благодаря этому более тяжёлый автомобиль ускоряется с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, в то время как Mazda 3 проделывает то же упражнение за 5,6 секунды.
Интересно, что подвеска Mazda 3 более мягкая в сравнении с Audi A4, что сказывается на кренах в поворотах и общем сцеплении автомобиля с дорогой. В последнем аспекте также принимают участие шины — «тройка» с завода получила всесезонные покрышки Bridgestone Turanza, а «четвёрка» «обута» в летние шины Continental SportContact 6. И всё же Mazda имеет более правильную настройку рулевого управления, которая позволяет водителю чётко понимать, что происходит с колёсами его машины. При этом если сравнивать машины по шумности в салоне, то на холостых оборотах японец немного выигрывает у немца, а на скоростях выше 100 км/ч — проигрывает.
В настоящее время на автомобильном рынке наблюдается очень интересная тенденция: раньше, любая новая технология безопасности или опция, направленная на удобство пассажиров, сначала вводилась в автомобили премиум-класса, а затем спустя годы начинала появляться в массовом сегменте. А сейчас ситуация немного изменилась — многие передовые технологии и функции предлагаются и в массовом сегменте автомобилей, поэтому ожидания от покупки новой машины у современных людей гораздо выше. В нашем случае мы имеем камеры кругового обзора и проекционный дисплей в Mazda 3, но не имеем гидравлических упоров капота, электропривода пассажирского сидения и USB-портов на заднем ряду. Хорошо, что у более дорогого Audi A4 с этим всё в полном порядке. При этом комфорт водителя в обоих автомобилях находится на одинаковом уровне.
Подводя итоги, стоит отметить, что при разнице в стоимости между тестируемыми машинами в США около 20 000 долларов, Mazda 3 предлагает «много автомобиля за свои деньги», в то же время Audi A4 предлагает «умеренное количество автомобиля». Однако, такая ситуация не может продолжаться бесконечно — в ближайшие годы японцы нащупают ту грань между товаром и его стоимостью и эти машины станут дороже. Согласитесь, новая Mazda 6 с рядной «шестёркой» и задним приводом по цене обычной Toyota Camry — звучит чересчур хорошо. К тому же в современном мире цена говорит покупателям о товаре больше, чем сам товар. В то же время недочётов у новой «тройки» также хватает, нет, тут лучше сказать так: их гораздо больше, чем у конкурентов. К сожалению, судить о ценах на Mazda 3 в России сложно — автомобиль некоторое время назад был снят с продажи. А вот Audi A4 вполне успешно продаётся. Правда, пока на сайте производителя доступны лишь прошлогодние модели. Стоимость Audi A4 45 с 249-сильным турбомотором и полным приводом сейчас составляет 3 165 000 рублей.