2021-01-15 06:14+03:00

Toyota заплатит 180 млн долларов штрафа властям США

Toyota Motor Corporation пришла к соглашению с федеральным правительством Соединенных Штатов по поводу того, что дядя Сэм назвал «систематическими, давними нарушениями требований к отчетности о дефектах, связанных с выбросами в Акте о чистом воздухе». Японский гигант согласился с гражданским штрафом в размере 180 миллионов долларов.

По словам Одри Стросс, исполняющего обязанности прокурора США в Южном округе Нью-Йорка, Toyota «систематически нарушала правила, по которым предоставляют [Агентству по охране окружающей среды] важнейший инструмент соблюдения нормативных требований для обеспечения соответствия транспортных средств федеральным стандартам выбросов». Это не значит, что Toyota обманула какие-либо тесты на выбросы, поскольку она не смогла подать соответствующие документы в EPA относительно каких-либо дефектов выбросов в продукции компании. Нарушения выявили на протяжении 10 лет, с 2005 по 2015 год, говорится в пресс-релизе Министерства юстиции.

Закон о чистом воздухе требует от автопроизводителей подавать отчеты с информацией о превышении выбросов (EDIR) в EPA каждый раз, когда по крайней мере 25 автомобилей одного модельного года имеют отказ или дефект в компоненте, связанном с выбросами. Как только компания приступит к устранению проблемы, ей необходимо подать отчет о добровольном отзыве (VERR). Правительство заявило, что за рассматриваемый 10-летний период Toyota не подала 78 EDIR, 20 VERR и более 200 квартальных отчетов.

Корень проблемы, похоже, кроется в недопонимании между компанией и правительством по поводу того, когда отчеты были необходимы. В мае 2002 года Toyota описала свой процесс Управлению по охране окружающей среды, опираясь на 25 «отчетов о продуктах» от своих дилеров, касающихся проблем с выбросами или когда были претензии по гарантии в отношении 4% ее автомобилей, проданных в Калифорнии. EPA отвергло этот подход, но это не имело большого значения, поскольку к 2005 году Toyota подавала EDIR только тогда, когда она достигла порогового значения для отчета в Калифорнии.

По данным Reuters, Toyota признала свою вину в этом деле еще в 2015 году, отметив, что она "выявила пробел в процессе, который привел к задержке в подаче некоторых отчетов EPA о дефектах, связанных с выбросами в транспортных средствах, и сообщила о нем. Компания добавила, что "хотя эта задержка с отчетностью привела к незначительному влиянию на выбросы, если оно вообще имело место, она признает, что некоторые из протоколов отчетности не соответствовали собственным высоким стандартам.