2021-01-15 13:20+03:00
Стал ли лучше седан Lexus LS 2021 — первый взгляд на обновлённую модель
Журналисты портала Motor1 сравнили два седана Lexus LS 2021 года и Lexus LS 2020 модельного года.
Зачастую автопроизводители прибегают к обновлениям в середине жизненного цикла своих автомобилей для того, чтобы их продукт оставался актуальным в условиях изменившегося рынка. Иногда обновление представляет собой лишь исправление недочётов, иногда — довольно большие изменения во внешности и технике, а иногда — просто добавляется несколько решений, которые существенно меняют отношение к машине. По последнему сценарию и прошло обновление седана Lexus LS.
Снаружи автомобиль никак не изменился — надо сказать, что такая внешность ещё долго будет считаться актуальной, особенно при наличии опционального обвеса F-Sport. Зато по технической части инженеры Lexus провели некоторую работу, которая на бумаге кажется скучно и не интересной, но на деле меняет поведение автомобиля и впечатление от него. Так, специалисты изменили настройки амортизаторов и опциональной пневмоподвески, заменили передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, добавили более лёгкие рычаги и с большей точностью подобрали жёсткость пружин. Вдобавок ко всему был изменён цикл сгорания 3,5-литрового турбомотора, а 10-ступенчатый «автомат» получил новую программу управления.
По сравнению с прошлогодним автомобилем разница в поведении заметна очень сильно. Новый седан с опциональной пневмоподвеской с лёгкостью проезжает все неровности на дороге и достаточно точно реагирует на руль. Кроме того, улучшенная шумоизоляция вкупе с перенастроенной подвеской благотворно влияют на шумы, проникающие в салон автомобиля во время движения. Однако в сравнении с немецкими конкурентами у Lexus LS есть несколько необъяснимых нюансов. Например, почему после длительной езды по прямы и ровным дорогам автомобиль оказывается «неготовым» к повороту, из-за чего его опциональная подвеска допускает очень сильные крены кузова? Или, почему полноуправляемое шасси японца заточено больше под комфорт, тогда как немецкие аналоги работают и на комфорт и на управляемость?
Что касается мотора, то тут нет никаких вопросов: с 3,5-литрового бензинового V6 с двумя турбинами, инженерам Lexus удалось снять 416 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что больше, чем у атмосферного 4,6-литрового V8. При этом, несмотря на небольшое количество цилиндров, этот агрегат звучит приятно и не надоедает пассажирам вибрациями и своим громким «голосом». Хотя, в спортивных режимах езда из-под капота появляется раздражающий звук. Зато отклик на педаль акселератора в таких режимах езды обостряется, а «автомат» начинает переключать передачи ощутимо быстрее.
Несмотря на то, что Lexus постарались и провели работу над обновлением мультимедийной системы, остались и к ней некоторые вопросы. Например, экран системы получил точный и отзывчивый сенсор, а графика стала гораздо приятнее, но сама структура операционной системы осталась громоздкой, неудобной и не всем понятной. Кроме того, опциональный 12,3-дюймовый экран выглядит чужеродно в этом салоне. К тому же, система до сих пор не получила поддержку беспроводного соединения Apple CarPlay и беспроводной зарядки.
Удивительно, но в России можно приобрести новый Lexus LS за 6 793 000 рублей. За эти деньги клиенты получат 3,5-литровый мотор на 316 л.с., обычную подвеску, задний привод и мультимедийную систему с 12 динамиками. Седан в комплектации LS 500 AWD F Sport обойдётся уже в 9 217 000 рублей. Здесь клиент получит 3,5-литровый V6 с двумя турбинами на 422 л.с., постоянный полный привод, аудиосистему Mark Levinson с 23 динамиками, адаптивную подвеску, проекционный дисплей, обвес F Sport, 20-дюймовые колёсные диски и многое другое.
Ответ на вопрос, стоит ли новый Lexus LS 2021 своих денег, будет звучать так: в этом году стоит. По сравнению с конкурентами из Германии он не лишён недостатков, но и стоит он немного дешевле. Хотя в плане цены он проигрывает корейскому Genesis G80, который под завяку набит технологиями и функциями и не оставляет своему владельцу варианта подключить смартфон к машине проводом.