2021-01-30 22:40+03:00

Эксперты рассказали о будущем АвтоВАЗа

Автомобильные специалисты высказали свое мнение о будущем отечественной автомобильной компании.

АвтоВАЗ точно нельзя назвать исключительно русской компанией, ведь уже почти десять лет на предприятиях бренда производятся модели иностранных марок (Renault Logan и Sandero, а ранее — Nissan и Datsun), однако авто Lada базирующиеся на иностранных «тележках» (Largus и Xray). Концерн Renault сильно влияет на АвтоВАЗ и собирается усиливать воздействие на разработку новых моделей Lada. Стоит напомнить, что недавно Группа Renault рассекретила новый стратегический план «Ренолюция» (Renaulution), в котором предполагается объединение российской Lada и румынской Dacia в одно бизнес-подразделение. Подобный шаг даст возможность укрепить сотрудничество между компаниями за счет использования высококонкурентной по цене, а также благодаря использованию «тележки» CMF-B в сочетании с высоким уровнем локализации. По ожиданиям АвтоВАЗ и Dacia станут выпускать свыше 1 млн авто на основе CMF-B ежегодно. К 2025 году число платформ сократят с четырех до одной, а количество кузовов уменьшится с 18 до 11.

Как полагает руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков, модели, которые являются наследием конструкторской школы АвтоВАЗа, потеряли актуальность. Унификация с маркой Dacia даст возможность развивать модельный ряд, который будет отвечать требованиям времени. Эксперты подчеркивают, что разработать актуальную архитектуру в Тольятти нельзя по целому ряду причин, а в связи с этим техническая унификация — оптимальное решение.

К 2025 году АвтоВАЗ собирается выпустить четыре новых модели, а также новая генерация Niva в 2024 году. Помимо этого, компания готовит новую модель в сегменте С-SUV. На данный момент известно, что новая Niva будет основываться на платформе CMF-B, получит две вариации — с компактной и удлиненной колесной базой, однако актуальный внедорожник продолжат выпускать вплоть до 2026 года. Эксперты предполагают, что в качестве нового среднеразмерного кроссовера от Lada может появиться перелицованный Dacia Bigster, концепт которого был недавно представлен.

В 2022 году на авторынок должна выйти обновленная Lada Vesta, но в перспективе от данной модели могут отказаться в пользу новых автомобилей на базе CMF-B. Также АвтоВАЗ отказался от создания фургона Lada Van, который скорее всего являлся бы перелицованным Renault Dokker. Антон Серков заметил, что новая стратегия АвтоВАЗа отвечает рыночному «кроссоверному» тренду, да и РФ с низким качеством дорожной сети активно этот вектор принимает. Однако при этом Lada всегда была бюджетным брендом и легковые модели всегда дешевле кроссоверов. Определяющим критерием для отечественной марки является цена, а не актуальность форм-факторов.