2021-02-01 08:57+03:00

Платформа MEB от Volkswagen станет основой для новой яхты

Silent-Yacht 50 — это лишь один из множества примеров того, где Volkswagen планирует использовать свою модульную платформу для электромобилей.

На протяжении тысячелетий парусные лодки были единственными транспортными средствами на планете с нулевым уровнем выбросов. Но позже все кардинально поменялось. Конечно, парусники навсегда сохранили свою углеродно-нейтральную двигательную установку, но к ним скоро присоединятся яхты на солнечной энергии.

В сотрудничестве с компанией Silent-Yachts, производящей солнечные электрические яхты, инженеры VW адаптируют свою модульную архитектуру MEB для использования в открытом море. Обе компании начали работать вместе в 2019 году. Основатели Silent-Yachts Хайке и Михаэль Кёлер пытались найти более экологичный способ бороздить море с момента начала исследований по альтернативным источникам энергии яхт в 2005 году. Они построили первую морскую яхту работающую «исключительно на солнечной энергии» не только для движения, но и для питания всего оборудования на борту, в 2009 году. Этот корабль под названием Solarwave 46 превратился в бизнес с 400 сотрудниками, который с тех пор построил дюжину катамаранов на солнечных батареях.

Теперь Silent-Yachts и VW выведут на воду модульную платформу для электромобилей под названием MEB, чтобы снизить затраты на производство судов с нулевым уровнем выбросов. Как и в случае с электромобилями, VW заявляет, что использование электрической силовой установки означает «сокращение объема технического обслуживания по сравнению с обычной яхтой, поскольку система электрического привода менее подвержена ремонту, чем обычные двигатели».

Судно с двигателем VW будет называться «Silent Yacht 50» и будет использовать батареи, импульсные инверторы и электродвигатели VW. Инвертор будет по-другому запрограммирован для использования на корабле, а не в автомобиле, и Silent-Yachts также изменит некоторые программные интерфейсы. Silent Yacht 50 сможет использовать до шести батарей и иметь мощность 500 кВт.

Volkswagen заявляет, что его расширение партнерских отношений в области строительства яхт — это способ как вызвать интерес к электромобилям в целом, так и доказать, что «удовольствие от вождения, дальние расстояния, тихий круиз и чистая мобильность также возможны в открытом море». Однако хотя яхтинг с батарейным питанием вполне возможен, все модели Silent-Yachts имеют на борту резервный дизельный генератор на случай чрезвычайных ситуаций.

Итак, VW поставляет силовой агрегат, Silent-Yachts привносит опыт судостроения, и это оставляет место третьему партнеру, суббренду Seat Cupra, который поможет с дизайном. Автомобильные художники из Cupra «должны были думать совершенно иначе о размерах, пропорциях и поверхностях», — рассказали представители Volkswagen.