2021-03-08 08:34+03:00

Автопроизводители столкнулись с новой проблемой производства

Недавнее отключение энергосистемы Техаса привело к тому, что нефтеперерабатывающие заводы не производили ряд производных товаров, необходимые для сидения автомобилей и грузовиков, и теперь автопроизводители ищут альтернативы.

Масштабное отключение электросети в Техасе, о котором много писали в прошлом месяце, продолжает оказывать влияние на людей, живущих в штате, но теперь оно также может повлиять на производство новых автомобилей. Это связано с тем, что отключения электроэнергии остановили работу местных нефтехимических заводов, что сказалось на производстве пены, необходимой для изготовления новых сидений транспортных средств.

Когда перерабатывающие заводы штата были остановлены, они приостановили переработку нефти, а это означало, что побочные продукты нефтепереработки, которые в конечном итоге используются в сиденьях (в частности, оксид пропилена, необходимый для пенополиуретана), также некоторое время не производились. Ряд экспертов отметили, что производства могут начать останавливаться уже с нынешней недели. Другие источники сообщили, что последствия могут проявиться не раньше, чем в марте. Но все, кажется, согласны с тем, что поиск альтернативных производителей пены для сидений сейчас является приоритетом.

General Motors, Stellantis, Toyota, BMW, Hyundai и Kia заявили Automotive News, что следят за ситуацией, но пока не собираются сообщать о каких-либо остановках производства.

Возможная нехватка пены — не единственная проблема цепочки поставок, с которой автопроизводители столкнулись в последнее время. В конце прошлого года отрасль не смогла получить достаточно микрочипов для новых автомобилей, что вынудило как минимум восемь автопроизводителей в Северной Америке и других странах скорректировать графики на производственных предприятиях. Этот дефицит был вызван остановками предприятий, которые произошли в начале 2020 года, когда коронавирус начал распространяться по всему миру. В то время автопроизводители снизили заказы на новые чипы, полагая, что они им не понадобятся, если вирус резко снизит спрос на новые автомобили. Но спрос пришел в норму раньше, чем ожидалось, и автопроизводители быстро узнали, что поставщики микросхем к тому времени обещали свои продукты компаниям, производящим бытовую электронику.