2021-03-09 13:17+03:00
Выяснили, как покупают ОСАГО накануне реформы техосмотра
Правительство России перенесло реформу техосмотра с 1 марта на 1 октября 2021 года. У пунктов ТО и страховых есть полгода, чтобы подготовиться к изменениям: электронным диагностическим картам, фотофиксации машин и аннулированию карт с фальшивым техосмотром. Аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» провели опрос пользователей и выяснили, как сейчас автомобилисты покупают полисы ОСАГО и решают вопрос с техосмотром.
Специалисты сервиса опросили около 1 тыс. пользователей своей 5-миллионной базы по всей России. Респондентам предложили заполнить анкету с вопросами о социально-демографических характеристиках и о том, как они выбирают страховую компанию и покупают полис ОСАГО. Любой из вопросов можно было пропустить или ответить на него в свободной форме.
Оказалось, что 80,37% автомобилистов платят за полис ОСАГО больше 4 000 рублей. Это связано с тем, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году — от 2471 до 5436 рублей. Для 58,2% автовладельцев эта сумма некомфортна, причем у 50,8% покупка заметно отражается на бюджете, еще 7,4% откладывают деньги на полис. Больше чем для половины клиентов цена полиса некомфортна, некоторые на него копят
41% респондентов выбрали страховую компанию из-за наименьшей цены полиса. Также людям важны удобство и скорость оформления — 30,2%, рейтинг страховой и отзывы о ней — 32,5% и 22,6% соответственно. Еще около 20% привлекает возможность одновременно оформить техосмотр.
74,4% автомобилистов меняют страховую из-за цены полиса — она кажется им слишком высокой, или в другом месте предлагают цену ниже. Это подтверждает вывод, что цена — решающий фактор при покупке полиса.
Большинство опрошенных, как оказалось, оформляют полис у сотрудника страховой или агента. 37,8% называют причиной то, что сотрудник заполняет за них документы, 26,2% — могут задать вопросы, 17% — могут поговорить с агентом, 9,9% — могут попросить скидку. 21,5% автомобилистов выбрали своего страховщика, потому что он сразу оформляет техосмотр.
Более половины (58,43%) автомобилистов, которые хоть раз пытались купить полис онлайн, столкнулись со сложностями. У наибольшей части из них, 27,2%, не работал сайт или не оформлялся полис. Еще 14,9% пришлось самостоятельно заполнять слишком много полей, а 5,9% система отказала в продаже полиса.
Им важно присутствие человека, с которым можно проконсультироваться или попросить скидку. Больше половины клиентов страховых сталкиваются с трудностями при покупке полиса онлайн.