2021-03-12 08:15+03:00
Исследовнаие доказало, что адаптивный круиз-контроль заставляет ехать на высокой скорости
Новое исследование IIHS утверждает, что те, кто использует адаптивный круиз-контроль, как правило, развивают большую скорость, чем те, у кого нет такой опции в автомобиле.
Чтобы проанализировать, как люди ездят с адаптивным круиз-контролем, IIHS предоставил Land Rover Range Rover Evoque 2016 года и Volvo S90 2017 года 40 различным водителям, которые по 4 недели испытывали автомобили в районе Бостона. В каждом автомобиле в числе опций был адаптивный круиз-контроль. Водители проехали около 32 тыс. км.
В итоге водители с включенным адаптивным круизом на 24% чаще превышали скорость на шоссе, чем водители с отключенными системами. Используемое здесь определение «превышение скорости» означает любое превышение установленного ограничения скорости. Разница в скорости была хоть и незначительной, но этого хватило бы для увеличения серьезности последствий ДТП.
Тем не менее, IIHS также указывает на предыдущие данные, которые показали, что использование таких систем, как адаптивный круиз-контроль и система помощи в удержании полосы движения, снижает вероятность аварии.
IIHS не пришла к каким-либо твердым выводам относительно того, почему люди быстрее используют адаптивный круиз-контроль, но есть некоторые обоснованные предположения. Во-первых, обе машины, использованные в исследовании, позволяют людям регулировать скорость с шагом 5 миль в час. Это может побудить кого-то теоретически установить свою скорость на уровне 75 миль в час или 80 миль в час в зоне, где разрешена скорость 70 миль в часс.
В этом исследовании также обсуждалась возможность ограничения скоростей адаптивного круиз-контроля путем ограничения скорости, на которую может быть установлена система. Например, система может автоматически выставлять ограничение на уровне максимально разрешенной скорости на данном участке дорог.