2021-03-17 13:15+03:00

Цены на автомобили с пробегом за год выросли на 19%

Аналитический центр компании РОЛЬФ провел исследование динамики цен на вторичном автомобильном рынке России. По данным компании средняя цена автомобиля с пробегом в России за год – с марта 2020 по февраль 2021 года – выросла на 19%. При расчете динамики цен учитывались сделки купли-продажи автомобилей в «возрасте» до 10 лет включительно – традиционно автодилеры работают именно в этом сегменте рынка.

Различные возрастные сегменты вторичного рынка показали неравномерную динамику цен. Сильнее всего цены выросли на «почти новые» автомобили – в «возрасте» 0-2 года (+20%), а также 5-6 летние автомобили (+26%). Рост цен в возрастных сегментах 3-4 года и 7-10 лет скромнее: +15% и +16% соответственно.

Один из самых востребованных на вторичном рынке классов автомобилей - среднеразмерные и полноразмерные SUV: цены на них прибавили +32% и +38% соответственно, причем они дорожают во всех возрастных группах.

Среди автомобилей с «традиционными» типами кузова наибольшее подорожание – в малом среднем классе (класс D) – рост составил +32%, причем наиболее ярко выражена динамика повышения цен на автомобили старше 5 лет. В сегменте компактных городских автомобилей (класс B), напротив, сильнее всего подорожали экземпляры до 4 лет, суммарная динамика роста цен в сегменте B составила +29%.

Сильнее всего выросли цены на два класса автомобилей - купе (+35%) и пикапы (+45%). Впрочем, результаты класса купе задавали прежде всего модели с новыми типами кузова, такие, как «пятидверные купе». А динамику цен в сегменте пикапов определило появление в нем единственной новинки от Mercedes-Benz – X-Class.

Заметно худшую по сравнению с рынком динамику продемонстрировали два сегмента: minicar (класс А) – подешевел за год на -2%, минивэны – прибавили всего +14%. Модельный ассортимент новых автомобилей этих классов сейчас сужается, спрос на них невысок, и это отражается на результатах на вторичном рынке.

При проведении исследования аналитический центр РОЛЬФ использовал собственные IT-инструменты MDS (Market Dinamic System) и UVSP (Unit Vehicle Stock Profiling). Компания разработала их, чтобы точно определять рыночные цены на автомобили с пробегом, которые выкупают и затем реализуют дилерские центры РОЛЬФ, а также управлять оборачиваемостью склада. Эти инструменты позволяют РОЛЬФ не только анализировать собственный портфель сделок (ежемесячно дилерские центры РОЛЬФ продают более 7 тысяч автомобилей с пробегом), но и отслеживать цены в объявлениях в сети интернет.

«Динамика цен на автомобили с пробегом с некоторой задержкой повторяет изменение цен на рынке новых автомобилей. Неудивительно, что на вторичном автомобильном рынке мы зафиксировали подорожание. Вместе с тем, рынок автомобилей с пробегом сегодня динамично развивается, а клиенты получают больше возможностей владеть пусть не новым, но проверенным и качественным автомобилем. На рынке автомобилей с пробегом сейчас представлен широкий выбор моделей, которых в силу ограниченной доступности нет на рынке новых автомобилей. Официальные дилеры активно развивают продажи автомобилей с пробегом, работают над повышением качества обслуживания клиентов, гарантируют прозрачность и безопасность сделки. В этом году РОЛЬФ запустил новый продукт – кредит с остаточным платежом. Он позволяет сократить ежемесячные траты на обслуживание кредита и приобрести более оснащенный автомобиль. Это второй уникальный продукт в активе РОЛЬФ наравне с нашей гарантией длительностью 24 месяца на автомобили с пробегом, которые прошли проверку и подготовку по стандартам компании», - Ирина Цыганкова, заместитель генерального директора компании РОЛЬФ.