2021-03-30 14:17+03:00
Обзор полностью электрической версии Mazda MX-30 EV
От технологий роторно-поршневых двигателей и моторов серии Skyactiv-X, японский производитель постепенно переходит к модным экологически чистым автомобилям.
Впервые Mazda MX-30 была показана на Токийском автосалоне в 2019 году. Спустя почти два года ожиданий, британский журнал The Car получил в своё распоряжение автомобиль с левым расположением руля и провёл его тест-драйв. По сути, новинка представляет собой традиционный компактный кроссовер в кузове купе с привычной для всех компоновкой и без применения всяких «космических» технологий — то, что нужно консерваторам для привыкания к электромобилям.
Однако, любой автомобиль э то не только кузов и его дизайн, это ещё и начинка и ощущения от его использования. Начнём с техники. Новый Mazda MX-30 EV оснащается одним электромотором на 143 л.с. и 272 Нм крутящего момента, который располагается на передней оси автомобиля. С таким силовым агрегатом кроссовер разгоняется с места до 100 км/ч за 9,7 секунды и имеет максимальную скорость в 140 км/ч. Силовой агрегат питается от батареи ёмкостью 35,5 кВт/ч, чего должно хватать примерно на 200 километров пробега по стандарту WLTP.
Интересно, что решение установить столь маленькую батарею в пусть и компактный, но всё же кроссовер, не было опрометчивым. Если подумать, тут прослеживается чёткий расчёт — 200 километров пробега хватит для удовлетворения нужд любого жителя города. Кроме того, даже обычная домашняя зарядка сможет заполнить этот аккумулятор энергией достаточно быстро. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Mazda действительно думает об экологии — ведь производство таких аккумуляторов оставляет гораздо меньший углеродный след и производит меньше отходов.
На ходу электрическая новинка ощущается, как классический автомобиль марки Mazda — задорно, но при этом немного сдержанно. Да, разгон с места до 100 км/ч за 9,7 секунды не впечатляет, но особенность электродвигателей, которая так нравится всем адептам этого вида транспортных средств, доступность всего крутящего момента с самого первого момента нажатия на педаль акселератора, весело вжимает водителя и пассажиров в кресло на разгоне. Для ощущения драйва производитель установил в кроссовер напольную педаль акселератора и практически полностью лишил модель возможности управлять ею одной педалью.
Вообще, производителю удалось сделать свой электрический кроссовер относительно лёгким — его снаряжённая масса составляет 1 645 килограммов, что вполне соответствует массе среднеразмерных кроссоверов. Благодаря этому Mazda MX-30 EV с лёгкостью проходит повороты, и не ощущается, как машина весом в две тонны. Как отмечают обзорщики, автомобиль снабдили некоторым количеством вспомогательной электроники и настроили её таким образом, чтобы она корректно вмешивалась в вождение и оставалась при этом совсем незаметной. Также стоит отметить работу тормозной системы — усилие нажатия на педаль прекрасно модулируется и тормоза здесь действительно созданы для того, чтобы останавливать автомобиль так, как это необходимо в конкретной ситуации.
Что касается, салона, то, несмотря на профиль автомобиля, задний ряд достаточно удобен даже для взрослых пассажиров. Разумеется, компенсировать заваленную заднюю часть крыши можно было только фиксированным углом наклона спинки заднего дивана, но заводские настройки не сильно портят впечатление от езды на втором ряду. Для того чтобы визуально увеличить пространство в салоне, можно заказать опциональную панорамную крышу, которая хоть и имеет небольшую площадь, но всё же делает своё дело. Если сажать на второй ряд детей или устанавливать туда детские кресла, то никаких проблем не возникнет — распашные двери всячески облегчают установку удерживающих средств для детей.
А ещё у салона Mazda есть одна странная особенность — вставки из натурального пробкового дерева. Их можно найти везде — на центральной консоли, в подстаканниках и даже внутри дверных ручек. Однако, это, скорее, дань моде на использование экологически чистых и переработанных материалов. В остальном автомобиль хорошо укомплектован — даже базовое исполнение включает в себя проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе. Не забыли и про современную мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. За дополнительную плату можно заказать установку в кроссовер акустической системы Bose.
Стоимость нового электрического Mazda MX-30 EV в Великобритании составляет 28 545 фунтов стерлингов, что относительно конкурентов, довольно неплохо. Другие предлагают за более высокую стоимость больший запас хода и лучшие динамические характеристики, однако фанаты марки по достоинству оценят салон и поведение автомобиля на дороге.