2021-03-30 14:37+03:00
Volvo планирует ввести во всем мире практику швейцарских отпусков по уходу за детьми
Volvo Cars предлагает своим более чем 40 тыс. сотрудников по всему миру вне зависимости от пола новую политику оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком с 1 апреля 2021 года.
Политика Family Bond даст возможность любому сотруднику, проработавшему в компании не менее 1 года, по умолчанию воспользоваться 24-недельным отпуском с сохранением 80% своей базовой зарплаты. Программа распространяется на любого из родителей, отпуск может быть взят в удобное время в первые три года после рождения ребенка.
«Мы хотим сформировать культуру, поддерживающую равное воспитание ребенка среди родителей, — говорит Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars. — Когда родители получают возможность сохранить баланс между работой и семьей, сокращается гендерный разрыв, и каждый может добиться успеха в своей карьере. Мы всегда были компанией, ориентированной на семейные ценности и человека. Благодаря политике Family Bond мы подчеркиваем и реализуем на практике наши ценности, что, в свою очередь, укрепляет сам бренд».
Эта глобальная политика более инклюзивна и оказывает большую поддержку, чем многие аналогичные существующие в мире программы. Она распространяется на всех официально зарегистрированных родителей, в том числе приемных, суррогатных, а также родителей в однополых семейных парах. Некоторые страны не предусматривают оплачиваемые отпуска для родителей новорожденных детей или дают право на этот отпуск только определенной категории — последнее условие особенно часто касается отцов.
Глобальная политика Volvo Cars основана на национальном законодательстве Швеции, известном во всем мире своими гибкими отпусками по уходу за ребенком, которые в последние десятилетия принесли ощутимые преимущества как родителям, так и детям. Данная программа следует за пилотным проектом отпусков по уходу за ребенком, запущенным в регионе EMEA в 2019 году, где 46% всех заявителей были отцами.
«Это больше чем просто новая политика отпусков по уходу за ребенком. Это воплощение корпоративной культуры и ценностей нашей компании, — сказала Ханна Фагер, глава корпоративных функций и HR Volvo Cars. — Мы хотим быть новаторами в этой отрасли и установить новый глобальный стандарт для людей. Предоставляя всем нашим сотрудникам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, мы сокращаем гендерный разрыв и получаем более разнообразные трудовые ресурсы, повышая производительность и укрепляя наш бизнес».
Изучая результаты пилотной программы отпусков по уходу за ребенком, компания обнаружила, что сотрудники высоко оценили политику гендерной нейтральности, инклюзивности и адаптивности к личным потребностям. Исследования также позволили сделать важные выводы о том, как вдохновить еще большее количество сотрудников брать отпуска по уходу за ребенком и сделать их для обоих родителей нормой.
Среди препятствий, ограничивающих рост числа отпусков по уходу за ребенком, — беспокойство родителей о своем коллективе, опасения за карьерные возможности в долгосрочной перспективе, а также определенные ожидания от отцов на рабочем месте и дома.
Чтобы вдохновить сотрудников брать подобные отпуска, Volvo Cars сосредоточится на более эффективном информировании о своей политике. Предоставляя 24-недельный отпуск по уходу за ребенком в качестве заранее предусмотренной опции, компания стремится создать «эффект по умолчанию» — он заключается в том, что люди с большей вероятностью будут придерживаться предварительно выбранных вариантов. Рекомендуется избегать двусмысленных формулировок, таких как «до 24 недель», поскольку компания склонна прогнозировать, что в условиях неопределенности вероятность отрицательных результатов повышается.
Используя подобную тактику, Volvo Cars стремится устранить стереотипы и культурные барьеры, а также предоставить родителям уверенность.
Чтобы еще нагляднее продемонстрировать свое стремление по сокращению гендерного разрыва, Volvo Cars со временем поделится результатами участия в данной программе, что поможет другим компаниям извлечь полезные уроки.