2021-04-14 07:51+03:00

В России введут юношеские права

К обучению на водительское удостоверение будут допущены подростки в возрасте с 16 лет, а за руль автомобиля им можно будет садиться уже в 17-летнем возрасте.

Российское правительство уже несколько месяцев рассматривает документ, который позволит сесть за руль несовершеннолетним россиянам. Кабинет министров пока не дал своего заключения, но автоэксперты уверены, что решение будет положительным, и примут его уже в ближайшее время. Инициатором изменений стал МВД, которое поддержало некоторых депутатов Госдумы. Все они приводили в пример опыт зарубежных стран и вспоминали юношеские права из СССР.

Напомним, что ГИБДД России еще с 2020 года выступило с инициативой допустить 17-летних водителей к управлению автомобилем. Идея заключается в том, чтобы лица, достигшие возраста 17 лет, могли беспрепятственно садиться за руль и управлять автомобилем на законных основаниях. Напомним, что сейчас молодые люди могут проходить обучение и сдавать экзамен на право управления автомобилем с этого возраста, но само удостоверение могут получить только после наступления совершеннолетия.

ГИБДД обращает внимание на то, что лица, сдавшие экзамен на права, но не достигшие 18-летнего возраста зачастую садятся за руль и управляют автомобилем без прав. При этом снижение возрастных ограничений приведет к тому, что потенциальный водитель сможет больше времени уделять изучению ПДД в школе и на первых курсах института, а после исполнения 17 лет садиться за руль на законных основаниях.

При этом 17-летний водитель обязан будет ездить только в сопровождении совершеннолетнего наставника с правами категорий B и B1. Предполагается, что опытный водитель сможет передать часть своих знаний более юному автолюбителю. Как в таком случае будет рассчитываться полис ОСАГО, страховщики затрудняются ответить.

В России нашлись те, кто, несмотря на большое число смертельных ДТП с малолетними водителями, поддержали инициативу, однако есть и те, кто выступает категорически против. Помимо общественников, противниками более раннего допуска к управлению автомобилем стали представители страховых компаний.

«Конечно, автогражданка станет серьезным препятствием, но финансовым. Если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам. Статистика показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — заявили представители РСА в интервью Autonews.

При этом многие эксперты, выступающие за снижение возраста получения прав, ссылаются не только на зарубежный опыт. В некоторых странах Европы, а также в США действительно есть возможность управлять автомобилем с 16 лет. Общественные деятели указывают на то, что административная ответственность в России наступает с 16 лет, равно как и уголовная.