2021-04-14 10:31+03:00
Porsche рассказала о новом технологическом методе при производстве Taycan
Компания Porsche AG в сотрудничестве с Tesa SE разработала новую производственную технологию на своем головном заводе в Цуффенхаузене.
Отверстия в кузове, необходимые для антикоррозионной защиты, теперь закрываются намного более эффективно (отверстия нужны для того, чтобы получить доступ ко всем полостям при нанесении защитного покрытия). Инновационное решение: вместо пластмассовых заглушек используются клеевые накладки. Электроприводный Porsche Taycan является первым в мире автомобилем, при производстве которого используется этот новый метод. Специальный робот автоматически, быстро и надежно размещает в заданных местах более 100 накладок, закрывает отверстия в кузове и тем самым оптимизирует эффективность производства на заводе Porsche.
«Инновации всегда были движущей силой нашего экономического успеха, – говорит Альбрехт Раймольд, член правления по вопросам производства и логистики Porsche AG. – Необходимо овладевать новыми технологиями. Это требует мужества и свободы для креативных идей. Обеспечение такой атмосферы в производственной рутине – это задача руководства». Отдел инновационного менеджмента Porsche принял решение о переходе на клеевые накладки, и в июле 2020 года более двух третей из примерно 150 заглушек, монтируемых на Taycan в лакокрасочном цеху, были упразднены. Кроме того, до лета 2021 года соответствующим образом будет переоборудован и лакокрасочный цех на заводе в Лейпциге.
«Не стоит путать наши клеевые накладки с клейкой лентой, широко используемой для канцелярских нужд в офисе, – подчеркивает Дирк Паффе, который как руководитель по планированию лакокрасочных процессов отвечает за внедрение инноваций. – После того как специальные клеевые накладки Tesa нанесены, удалить их можно, только приложив больше усилие. Это долговечное решение, так как они способны выдерживать нагрузки, возникающие при движении, и держатся дольше, чем может прослужить автомобиль».
Немаловажно и то, что благодаря данному инновационному решению стало возможным существенно снизить нагрузку на сотрудников в цеху: с введением накладок Tesa отпала необходимость в трудозатратной технологической операции, в ходе которой за смену в отверстия вдавливалось до 3600 заглушек. При этом требовалось также обработать зону над выступающей частью заглушки. Кроме того, новые накладки обеспечивают логистические преимущества и упрощают процесс производства, так как для всех четырех типов отверстий могут использоваться накладки одного размера. При толщине всего один миллиметр накладки лишь чуть возвышаются над поверхностью, в то время как заглушки выступают из кузова на величину до шести миллиметров. Накладки размещаются в точно заданных местах с помощью специального робота.
«В разработку аппликатора Tesa для автоматизированного закрытия отверстий вложен наш более чем 20-летний опыт ручного нанесения клеевых накладок в процессе сборочно-монтажных работ, – говорит д-р Уте Элльрингманн, менеджер сегмента рынка, ответственный за технологии Tesa по закрытию отверстий. – Это позволяет нам обеспечить безупречное нанесение наших клеевых накладок для высочайшего качества и повышения эффективности процесса».
Идея считается в Porsche хорошей, если она способствует дальнейшему развитию компании. Отдел инновационного менеджмента Porsche был учрежден в 2016 году. Команда проекта активно занимается поиском новых разработок, оказывает им поддержку и испытывает внутри компании уже на ранней стадии. Таким образом, речь уже давно идет не только о трансфере технологий из автоспорта в серийное производство. Продвижение инноваций в Porsche прочно закреплено в Стратегии 2030 и рассматривается как сквозная тема – во всех подразделениях и дочерних предприятиях в Германии и за рубежом. Помимо вопросов производства и развития, инновационный менеджмент охватывает также важные сферы будущего: переход на электромобили, устойчивые решения мобильности и влияние цифровизации на компанию, клиентов и продукты. Идея, которая с точки зрения Porsche имеет инновационный потенциал, должна отвечать трем критериям: она должна быть новой и уникальной, она должна приносить выгоду клиентам, и она должна обеспечивать реальный ценностный вклад для компании. Ежегодно финансируется от 80 до 100 проектов, из которых около 70 процентов недавно вышли на стадию дальнейшей разработки.