2021-04-20 08:41+03:00
В России исчезают треноги и передвижные камеры фиксации нарушений ПДД
В России уменьшается количество мобильных дорожных камер на треногах и крышах автомобилей или микроавтобусов: за 2020 год их число снизилось на 5,4%, до 3,5 тысячи штук, за 2019-й — на 2,3%, до 3,7 тыс. единиц. Своего пика парк устройств достиг в 2016-м, когда их насчитывалось 3,9 тыс. штук. Такие данные содержатся в отчете научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России.
Треноги постепенно уходят в прошлое по двум основным причинам. Во-первых, это устаревающая технология - используемые в них радарные блоки определения скорости стоят дороже, чем оптические, которые установлены в стационарных камерах. При этом они строго ограничены по функционалу и зачастую способны лишь штрафовать за превышение скорости.
Во-вторых, мобильные камеры изначально ставили для «оперативного реагирования» на очаги аварийности, их установка требовала меньшего количества согласований. В частности, раньше перед ними не требовалось размещать предупреждающие знаки. Но в КоАП были внесены изменения и теперь этого преимущества у них нет - даже стационарным камерам отныне знак не полагается.
Также растет число случаев агрессии со стороны водителей. Власти Подмосковья сообщили, что количество нападений на сотрудников, охраняющих камеры, а также попыток сломать комплексы фиксации в 2020 году выросло в 2 раза.
В МВД заявили, что аварийно опасные места, где ранее выставляли «передвижки», взяли под постоянный контроль: теперь там установлены стационарные комплексы, число которых за год увеличилось в РФ на 27,4%, до 17,2 тыс. штук.
А еще из данных НЦ БДД следует, что системы фиксации нарушений перестали дисциплинировать водителей и снижать число аварий. На участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тысячи ДТП, на 23,1% больше, чем годом ранее.