2021-04-21 10:42+03:00

Водителям в РФ рассказали, как сэкономить на эксплуатации и обслуживании автомобиля

Согласно данным аналитиков, в 2020 году россияне потратили на обслуживание своих легковых автомобилей более 600 млрд рублей. Эксперты «Авито Авто» специально для издания speedme.ru назвали, на каких статьях расходов при эксплуатации автомобиля можно сэкономить, а на каких — не стоит.

Тише едешь — дальше будешь

Самый очевидный вывод: можно сэкономить на обслуживании автомобиля, который не ломается. Бережное отношение к автомобилю — залог его хорошего «здоровья». Например, прогрев автомобиля в холодное время года продлевает ресурс работы двигателя; плавное торможение оценят тормозные колодки; движение без рывков снижает потребление топлива. Аккуратное вождение с соблюдением правил дорожного движения снижает риск попасть в ДТП — и вероятность крупного ремонта. Своевременная смена летней резины на зимнюю — хороший шанс пережить «день жестянщика» без потерь.

Не пренебрегайте профилактикой

Искушение пропустить плановое техобслуживание, когда в автомобиле вроде все хорошо, бывает велико, но пренебрегать профилактикой неразумно. Своевременное ТО не только позволяет избежать расходов из-за преждевременного выхода из строя сложных узлов, которые неизбежно приведут к гораздо более ощутимым тратам, но и гарантирует вашу безопасность на дорогах за счет исправного состояния всех механизмов и элементов — начиная от работающих поворотников до тормозных колодок.

Рассмотрите альтернативные техцентры для обслуживания

В случае с новым гарантийным автомобилем логично обслуживаться у официального дилера, чтобы сохранить гарантию, срок действия которой, как правило, не превышает 3–5 лет. Однако эксперты подсчитали, что автомобилей в возрасте до 3 лет в России всего порядка 16%, и еще 17% — от 4 до 6 лет. Если ваш автомобиль входит в оставшиеся 67%, то есть смысл рассмотреть альтернативные варианты техобслуживания. Зачастую небрендовые или небольшие частные автомастерские предлагают не менее качественные услуги, зато их расценки могут выгодно отличаться от тех, что выставляют дилеры.

Ищите профильные, а не мультибрендовые станции техобслуживания

Мультибрендовые сервисы вполне успешно справляются и со стандартными операциями обслуживания подавляющего большинства марок, и с более сложным ремонтом. Однако в сервисах, специализирующихся на одной конкретной марке или даже модели автомобиля, решение некоторых проблем может занять меньше времени: проблема может быть специфической и характерной для конкретной модели. Узкоспециализированный мастер будет с ней знаком намного лучше и сможет предложить оптимальный по стоимости и трудозатратам вариант ее решения.

Ремонтируйте, а не меняйте целиком

Нередко при выходе из строя агрегатов в сборе клиентам предлагают полную замену узла. Чаще всего такие предложения можно услышать от официальных сервисов при дилерском центре — и, конечно, они не лишены смысла. Тем не менее, в некоторых случаях выход из строя сложных устройств обусловлен незначительной поломкой одного из компонентов, который легко поддается замене и стоит значительно меньше. Если вы прислушались к предыдущему совету, то ваши шансы сэкономить на замене целого узла, отремонтировать лишь вышедшие из строя детали, увеличиваются.

Приобретайте детали для ремонта самостоятельно

Цены на запчасти и расходные материалы даже одного и того же бренда могут отличаться от магазина к магазину. Выясните у мастера, что потребуется для ремонта и по какой стоимости может предоставить эти детали сервис. Сравните предложения не только в офлайне, но и в онлайне. Например, на «Авито Авто» представлено более 14 млн объявлений о продаже запчастей и автоаксессуаров — вероятность найти нужную запчасти по выгодной цене при таком ассортименте велика.

Обращайте внимание на производителя деталей и приобретайте аналоги

Оригинальные запчасти — самый дорогой, но не всегда единственно приемлемый выбор при ремонте автомобиля. Многие крупные компании размещают заказы на производство комплектующих на сторонних заводах. Те же предприятия могут выпускать аналогичные и полностью идентичные детали и запчасти под другими марками или «ноу-нейм». Качество в этом случае зачастую одинаковое, а цена разная.

Важно не перестараться с экономией

Пытаясь сэкономить на обслуживании автомобиля, главное — учесть, что для того, чтобы потратить меньше скорее всего придется инвестировать время в то, чтобы достаточно глубоко разобраться в вопросах обслуживания транспортного средства.

Например, если речь идет о приобретении подержанных запчастей, для человека неосведомленного всегда есть небольшой риск купить деталь с исчерпанным ресурсом, контрафактную или некачественную. Важно найти продавца, который заслуживает доверия.

Приобретение подержаной резины — еще один тонкий момент. Категорически не рекомендуется использовать шины старше 10 лет, но и с более свежими, но проехавшими несколько сотен км шинами необходимо проявлять здравомыслие. Остаточная глубина протектора в любом случае должна быть не менее 1,6 мм.

Кроме того, на части расходов, связанных с автомобилем, экономить категорически нельзя. В первую очередь, это относится к маслу и другим техническим жидкостям. От их качества в значительной мере зависит продолжительность жизни двигателя автомобиля, ремонт которого — одно из самых дорогих удовольствий.

Самостоятельный ремонт автомобиля как инструмент снижения расходов — еще один спорный пункт экономии. Никто не запрещает заниматься ремонтом самостоятельно, если вы действительно разбираетесь в вопросе. Однако специально осваивать навыки ремонта, чтобы сэкономить, представляется нецелесообразным и трудо- и время затратным решением.

Один из распространенных советов по экономии обслуживания автомобиля — избегать сервисов, где платишь за антураж, — например, комфортный клиентский зал или «бесплатный» кофе. Но здесь речь идет скорее не о снижении расходов на ремонт и обслуживание автомобиля, а о вашем личном комфорте и том, насколько вы готовы им поступиться.