2021-04-22 06:19+03:00
Водителям в РФ названы шесть ошибок, которые могут убить автомобиль с АКПП
Журналисты «АиФ» решили составить список из шести распространенных ошибок автомобилистов, которые способны вывести из строя автомобиль с автоматической трансмиссией.
Автовладельцы, которые пересаживаются с машин с МКПП на автомобили с АКПП, очень часто не знают элементарных правил обращения с ними. Это приводит к быстрому выходу из строя агрегата. Например, не многие задумываются о том, что «автомат» не любит дрифта или стритрейсинга, поскольку муфта очень быстро перегревается.
Кроме того, на таких машинах крайне нежелательно буксовать или пытаться вытягивать из снега другой автомобиль — в коробках бюджетных моделей нет дополнительного охлаждения и из-за перегрева они очень быстро уходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока.
Также нельзя запускать мотор «с толкача» на автомобилях с «автоматом» — это приводит к внутренним повреждениям. Причем зачастую автопроизводители запрещают буксировать машины на любые расстояния, поэтому в случае выхода из строя лучше вызвать эвакуатор. Также издание напоминает о необходимости раз в три года чистить радиатор охлаждения трансмиссии на тех автомобилях, где он установлен.
Ну и последнее, но не менее важное — надо чаще пользоваться ручником. В машинах с АКПП есть режим «паркинг», но при стоянке на уклоне на трансмиссию приходится слишком большая нагрузка. В худшем случае ломается тросик привода коробки, после чего становится невозможным перевести АКПП в режим «Драйв».
Напомним, ранее специалисты издания speedme.ru рассказывали, что «самый быстрый способ убить» автоматическую КПП — это поездки на непрогретом автомобиле, поскольку трансмиссионное масло еще достаточно вязкое, потому меняет свои свойста. Включение нейтральной передачи на автомобиле с АКПП без необходимости, например, при остановке на перекрестке или при движении накатом — распространенная ошибка водителей, привыкших к управлению машинами с механической КПП. Отмечается, что любое переключение передач на АКПП необходимо делать только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза.