2021-04-22 15:07+03:00

Новый Dacia Sandero Stepway показал неудовлетворительный результат в «лосином тесте»

Модель продолжает разочаровывать — несколько дней назад «псевдокросс» провалил тесты безопасности EuroNCAP, а на днях показал слабый результат в испытаниях на маневренность.

Испанское издание km77.com провело испытания модели Dacia Sandero Stepway, которую в России знают под брендом Renault, в так называемом «лосином тесте». Это испытание позволяет одновременно оценить настройки рулевого управления, подвески и работу систем стабилизации автомобиля.

Новый Dacia Sandero Stepway сумел пройти тест на скорости в 73 км/ч — это очень низкий результат по современным меркам. Заднее правое колесо при этом оторвалось от поверхности дороги, что не очень хорошо.

Причиной посредственного результата в «лосином тесте» журналисты испанского издания назвали высокий клиренс и мягкую подвеску Dacia Sandero Stepway. Также они показали, что при экстренном маневрировании колеса автомобиля могут отрываться от земли. На более высоких скоростях это грозит опрокидыванием.

В попытках пройти тест на скорости в 78 км/ч и 80 км/ч румынский «паркетник» не смог вернуться в начальную полосу движения из-за расширения траектории движения и сильного вмешательства систем стабилизации для предотвращения чрезмерного бокового скольжения.

В целом реакции автомобиля на рулевое управление журналисты назвали правильными и схожими с теми, что демонстрируют «паркетники». Работа подвески не создавала проблем в управлении и не вызывала у водителя чувства неуверенности. Также испанцы отметили, что маневренность нового Dacia Sandero Stepway по сравнению с прошлым поколением значительно улучшилась.

Напомним, что «лосиный тест» — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. В Швеции, где впервые и придумали такое испытание для автомобилей, этот тест называется «тест объездного маневра» (Undanmanöverprov). Тест получил всемирную известность и неформальное имя в 1997 году, когда корреспондент одного из шведских автомобильных журналов перевернул Mercedes-Benz A-Class, в то время как «Трабант» замечательно прошёл тест. На вопрос «Для чего?» корреспондент ответил газете: «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате этого немецкий автопроизводитель вынужден был доработать крупную партию машин, потеряв 250 млн долларов, и на следующий год машина оправдала свою марку. В знак извинения к каждой машине прилагался плюшевый лось.

В SAAB лосиным тестом также называется испытание автомобиля на столкновение с чучелом лося. 300-килограммовая туша на стройных ногах особенно опасна для пассажиров: удар приходится на лобовое стекло. С той же целью австралийцы проверяют автомобили на столкновение с кенгуру.