2021-04-30 13:59+03:00

В Москве и Петербурге запустили сервис «народного» каршеринга

Жителям двух российских столиц стало доступно приложение «Рули», которое позволяет сдать собственный автомобиль в краткосрочную аренду.

Мобильное приложение «Рули» для организации сервиса «народного» каршеринга стало доступно для регистрации пользователей в Москве и Санкт-Петербурге. По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, новый сервис позволит жителям двух городов предоставить свои автомобили в аренду, сообщается в пятницу в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта.

«Мы открываем регистрацию для первых 100 участников-тестировщиков нашего нового проекта „Рули“. Это „народный каршеринг“, с его помощью вы сможете сдать в аренду свой автомобиль друзьям и знакомым и заработать на этом. <...> Параллельно с нами сервис „Рули“ запускается и в Санкт-Петербурге. Он будет работать на нашей платформе», — говорится в публикации.

У потенциальных участников нового рынка сразу возникло много вопросов, но ответы на большинство из них уже есть: аренда автомобилей по схеме peer-to-peer (от частного лица — частному лицу, p2p) уже существует. «Народный автопарк» в России насчитывает сейчас более 6000 машин, а услугами «народного каршеринга» пользуются свыше 40 000 человек (большинство из них — как раз в Москве), и их число постоянно растет.

Первые предложения об аренде автомобилей частных лиц начали появляться с конца мая 2017 года на площадке RentRide — крупнейшего на сегодняшний день в стране онлайн-сервиса аренды и сдачи внаем частных автомобилей. Сейчас во всероссийской базе частных арендных машин, которую ведут специалисты RentRide, находится более 6000 авто, ее прирост составляет 50–100 машин в неделю.

Чисто технически сдать свой автомобиль в аренду его владелец может в любой точке страны, у которой есть адрес. Но если спроса там не будет, то и сдать машину не получится. Сейчас 85% запросов приходит из Москвы и курортных городов, остальные 15% приходятся на Санкт-Петербург и другие города-миллионники. Но сейчас спрос на «народный каршеринг» начал активно расти в регионах, и по итогам 2020 года ожидается даже снижение доли столичных запросов на 10%, но не из-за падения спроса, а благодаря росту популярности этой арендной модели в других городах. Примечательно, что наличие у машины коробки-автомата важно только московским арендаторам, для всех остальных это не так критично.