2021-05-04 12:48+03:00
Британский стартап Arrival разработает электромобиль вместе с Uber
Британо-американский стартап Arrival,который принадлежит бывшему замминистру связи РФ и компания Uber анонсировали выпуск серийного электрокара для агрегаторов такси и сервиса каршеринга.
Как стало известно изданию speedme.ru, британо-американский автопроизводитель электромобилей Arrival, учрежденный экс-замминистром связи и основателем Yota Group Денисом Свердловым, выпустит доступный городской электрокар совместно с компанией Uber. По данным пресс-службы Arrival, производство компактного электромобиля должно стартовать во второй половине 2023 года. Новинка, которая получит название Arrival Car, будет представлять собой «бюджетный, но безопасный и комфортный автомобиль», который должен ускорить переход сервисов краткосрочной аренды автомобилей и служб такси на легковушки с нулевым уровнем вредных выбросов.
Проект рассчитан на компанию Uber, которая выражает надежду, что к 2025 году полностью откажется от применения машин с традиционными ДВС в Лондоне: на эти цели компания потратит более 135 млн фунтов стерлингов. К 2030 году, согласно планам, на электрокары должны пересесть все водители Uber на территории Европе и США. Что касается компании Arrival, то она готовится к выводу на рынок электрических фургонов, а также минивэнов, дорожные тесты которых должны стартовать в Европе до конца 2021 года.
Напомним, что компания по производству электрокаров, принадлежащая россиянину, все еще производит автомобили только на словах. Но уже успела за 6 лет с момента основания в 2015 году привлечь инвестиции в сумме 100 млн евро от таких гигантов индустрии, как Hyundai Motor и Kia Motors, а также получить крупный заказ на десять тысяч фургонов логистической компании UPS из США. Между тем, фонд Winter Capital, крупнейшим инвестором которого является Владимир Потанин, вложил 50 млн евро в компанию Arrival.
Предполагается, что конвейерная сборка машин не так эффективна, как постройка нескольких мелких фабрик по производству. Сообщается, что один полноценный автомобильный завод требует инвестиций в размере около 1 миллиарда долларов, тогда как одна небольшая фабрика обойдётся в сумму до 50 миллионов долларов.