2021-05-20 09:13+03:00
Заявления Tesla об автономности ее машин стало причиной разбирательств
Специализированная комиссия в Калифорнии начала разбирательства в отношении заявлений американской компании и если она сочтет, что сообщения Tesla вводят в заблуждение, она может приостановить или отозвать разрешение компании на испытания автономных транспортных средств.
На сегодняшний день в продаже нет полностью автономных автомобилей. Конечно, есть тестовые программы, но полностью автономные транспортные средства остаются технологией будущего. Автомобильные компании, которые пытаются продвигать свои функции помощи водителю как «полностью автономное вождение», могут вызвать интерес у регулирующих органов.
Так, Департамент транспортных средств Калифорнии подтвердил газете Los Angeles Times на этой неделе, что он рассматривает претензии к Tesla в отношении возможности «полного автономного вождения». Компания предлагает функцию FSD по подписке последние пару лет — ее стоимость составляет 10 000 долларов и она доступна на каждой Tesla. DMV не предоставила более подробной информации о причине конфликта, но Times отмечает, что, если DMV сочтет сообщения Tesla вводящими в заблуждение, она может приостановить или отозвать разрешения компании на испытания автономного транспорта.
Адаптивный круиз-контроль Tesla Autopilot и технология центрирования полосы движения сегодня входят в стандартную комплектацию всех моделей компании, а FSD — это отдельная опция. Первый крупный и широко доступный выпуск FSD, который Tesla называет «Autosteer on city street», должен быть выпущен в конце этого года. Он добавит несколько дополнительных функций, в том числе автоматическую смену полосы движения на шоссе, автоматическое замедление перед знаками и остановку на светофоре, а также автоматическую парковку автостоянку. Мелкий шрифт ясно дает понять, что автопилот «требует активного наблюдения со стороны водителя и не делает автомобиль автономным». Однако подобное описание запрятано очень далеко в технической документации.
Ажиотаж Tesla по поводу FSD уже привел к юридическим проблемам. В июле 2020 года немецкий суд постановил, что автопроизводитель вводит потребителей в заблуждение относительно способностей своих автомобилей к автоматизированному вождению, запретив рекламу подобных функций.
Генеральный директор Tesla Илон Маск сделал несколько смелых заявлений о технологиях автономного вождения своих автомобилей. В июле прошлого года, например, он заявил, что полностью автономное транспортное средство будет готово к концу 2020 года. Однако позже дата презентации была перенесена на более поздний срок.
В настоящее время DMV считает автопилот Tesla технологией помощи водителю второго уровня, отмечает Times. На рынке существует множество других технологий помощи водителю 2-го уровня, и автопроизводители, продающие эти автомобили, не описывают эту технологию как полностью автономную.