2021-05-31 09:03+03:00
Новые технологии безопасности могут «убить» МКПП
В новом отчете Automotive News Canada говорится, что появление технологий безопасности может ускорить надвигающуюся смерть механической коробки передач. В частности, технология автоматического торможения, наряду с другими функциями активной безопасности, может стать последним «гвоздем в гробу» для «механики», которая не сочетается с ними.
Ужесточающиеся технологии безопасности — это последнее из длинного списка изменений в автомобильной промышленности, которые, вероятно, приведут к гибели механической коробки передач. С распространением электромобилей, а также с постоянно растущим присутствием технологий автономного вождения, автомобили, оснащенные механической коробкой передач, составляют небольшой процент продаж. В то время как ранее покупатели могли отдавать предпочтение преимуществам механической коробки передач для производительности и экономии топлива, а не автоматической, современные технологии сократили разрыв, фактически отодвинув «ручку» до прерогативы энтузиастов.
Несмотря на это, некоторые автопроизводители продолжают предлагать версии с МКПП. Однако в статье справедливо задается вопрос, как долго эти производители будут продолжать предлагать «механику», когда системы AEB станут обязательными. Механика работы систем AEB с автоматической коробкой передач намного проще, чем с механическими трансмиссиями.
Так, например, Subaru не предлагает комплекс безопасности Eyesight для автомобилей с механической коробкой передач. По словам представителей компании, это связано с тем, что их автомобили с ручной коробкой передач не имеют электронного стояночного тормоза, необходимого для предотвращения откатывания после включения AEB. Хотя реализация технически возможна, Subaru ссылается на экономические причины этого не делать.
Mazda Canada сообщила, что в 2016 году 19,2% проданных автомобилей были оснащены механической коробкой передач, но в 2020 году этот показатель снизился до 6,4%. При падении спроса на механические коробки передач нетрудно понять, почему дополнительные обязательные расходы могут просто вынудить счетчиков бобов полностью отбраковать руководства.
Таким образом, может показаться неизбежным, что все больше производителей предпочтут не адаптировать свои новейшие технологии. Это становится особенно очевидным из недавних статистических данных IHS Markit и ZF Group, показывающих, что мировой рынок механических трансмиссий сократился до 17,1%, а в Северной Америке этот показатель составляет всего 1,2%. Далее в отчете говорится, что IHS обнаружила, что в прошлом году продажи электромобилей превысили продажи автомобилей с механической трансмиссией в Соединенных Штатах.
Напомним, что с января по март в РФ было продано около 235 тыс. моделей, укомплектованных АТ. Это составляет 64,5% от общего объема реализации новых легковых автомобилей, являясь максимальным показателем за всю историю отечественного рынка.
Стоит напомнить, прежний рекорд фиксировался ровно год назад — в 1 квартале 2020-го (63,1%). Также стоит заметить, что последние 5 лет рыночная доля легковых моделей с АТ в РФ превосходит 50%, причем последние 2 года она находится даже выше 60%-ной черты. Причем рост доли «автоматов» в 1 квартале специалисты агентства во многом объясняют меньшим снижением продаж таких моделей (-1,1%) в сравнении со всем рынком (-3,2%).