2021-06-02 11:47+03:00

Россия оказалась аутсайдером по льготам для владельцев электрокаров в Европе

Новое исследование Select Car Leasing показывает, какое место занимает Россия в продвижении электромобилей по сравнению с 33 другими европейскими странами, с которыми большинство аналитиков ее сравнивают.

Страны по всему миру борются с повсеместным недоверием к электромобилям из-за низкой доступности станций зарядки, ограниченного выбора моделей и более высокой стоимости по сравнению с альтернативами в виде машин с традиционными ДВС. Для этого правительства по всей Европе вводят гранты на покупку электромобиля, освобождают владельцев подобного транспорта от дорожного налога и снижают стоимость электромобилей. Но какая страна предлагает своим гражданам больше всего?

Согласно оказавшемуся в распоряжении издания speedme.ru отчету Select Car Leasing, Норвегия является европейской страной, предлагающей наибольшие льготы своим жителям, набрав 87 баллов из 100 возможных. Норвегия занимает первое место по 4 различным факторам, включая наибольшее количество электромобилей на 100 000 жителей и долю рынка электромобилей на дорогах.

Несмотря на то, что правительство Великобритании недавно снизило льготы по грантам на закупку электромобилей, к большому разочарованию британцев, страна по-прежнему занимает третье место с соответствующей оценкой 75 баллов.

Одним из главных факторов, побуждающих людей вкладывать средства в электромобили, является их цена, особенно по сравнению с аналогичными моделями с бензиновым двигателем. Несмотря на это, Великобритания недавно сократила грант на покупку электромобиля до 2500 фунтов стерлингов.

Эстония предлагает своим жителям самый крупный грант — до 15 500 фунтов стерлингов, если граждане пересаживаются на электромобиль. Эта сумма эквивалентна 1,56 млн рублей по актуальному курсу. На втором месте Германия, которая предлагает лишь половину внушительного гранта Эстонии на электромобили. Великобритания не вошла в первую десятку с ничтожным грантом в 2500 фунтов стерлингов, заняв вместо этого 14-е место. При этом в России в прошлом году ввели лишь нулевую пошлину на ввоз электромобилей, тогда как уже в следующем году ее могут отменить. Каких-либо субсидий на покупку экологически чистого транспорта пока нет — льготы даются только на покупку машин для таксопарков.

Лучше всего работают скандинавские страны, возможно, с высокими среднегодовыми зарплатами, что означает, что граждане имеют больше свободы в выборе электромобилей.

Норвегия занимает первое место по количеству электромобилей — 8 520 автомобилей на 100 000 жителей. Для сравнения, Великобритания находится на 10-м месте из 34. На каждые 158 человек, живущих в Великобритании, приходится 1 электромобиль.

Поскольку доступность является одним из самых отталкивающих факторов для покупки электромобиля, Select Car Leasing исследовала среднюю годовую зарплату в каждой стране и подсчитала, во сколько зарплат обойдется электрокар Renault ZOE — одна из самых доступных моделей на рынке Европы.

Их исследование показало, что Renault ZOE обойдется гражданам Швейцарии всего в 29% от их годовой зарплаты, что делает страну ведущим претендентом на доступность электромобилей. В результате в Швейцарии один из лучших показателей внедрения электромобилей на континенте.

Однако Великобритания снова оказалась на невзрачном 14-м месте: один Renault ZOE обходится в 84% от средней зарплаты человека, что делает электромобили менее доступными. Что касается России, то при средней зарплате в стране в районе 51 тыс. рублей в месяц (по данным Росстата) у среднестатистического жителя страны будет уходить 439% от годовой зарплаты, то есть более 4 годовых зарплат.