2021-06-07 10:54+03:00

Honda представляет CRF450RX 2022 модельного года

CRF450RX, как и его собрат — кроссовый мотоцикл Honda CRF450R, получил ряд усовершенствований, включающие перенастроенный электронный блок управления двигателем и по-новому откалиброванные амортизаторы. Рама осталась прежней, и, как и у CRF450R 2022 модельного года, это точно такая же рама, что и на CRF450RW, который пилотировал Тим Гайсер на Чемпионатах мира по мотокроссу (MXGP) в 2019 и 2020 годах.

Для 2017 модельного года Honda представила совершенно новый, готовый к соревнованиям кроссовый мотоцикл — CRF450RX. Он построен на базе двигателя и шасси CRF450R 2017 модельного года — полностью обновленного, первого за восемь лет кроссового мотоцикла Honda с двигателем объемом 450 куб. см. Вместе с тем, CRF450RX получил ряд сделанных исключительно для него доработок, в частности, более крупный топливный бак, 18-дюймовое заднее колесо, обновленную карту управления инжекторным впрыском топлива PGM-FI и изменения подвески.

CRF450R стал идеальной платформой — он наделил CRF450RX ДНК кроссовых мотоциклов, позволяющей преодолевать любой этап эндуро, а также способностью уверенно справляться с ровными трассами, сложными подъемами и узкими, непростыми участками дороги. И что не менее важно для владельца, CRF450RX представляет собой такой же высококачественный надежный продукт Honda, созданный для долгих лет эксплуатации.

В 2021 модельном году CRF450RX значительно эволюционировал, опять же, вместе со своим собратом CRF450R. Оба мотоцикла получили множество обновлений, базирующихся на разработках CRF450RW, который выиграл Чемпионат мира по мотокроссу в 2019 году.

Теперь версия 2022 модельного года получила перенастроенный блок управления двигателем и обновленную подвеску, которые делают CRF450RX еще более конкурентоспособным на бездорожье.

Мотоцикл получил обновленный блок управления двигателем и перенастроенные амортизаторы передней и задней подвески Showa, повышающие эффективность демпфирования. Шасси CRF450RX 2022 модельного года осталось прежним за исключением доработок передней и задней подвески Showa. Цель очередного обновления мотоцикла заключалась в том, чтобы в значительной мере улучшить «задержку» — повысить демпфирующую высоту хода поршня как спереди, так и сзади, оптимизировав баланс между передней и задней частью.

По сравнению с кроссовой моделью CRF450RX предназначен для движения в гораздо более разнообразных условиях, поэтому у него особые настройки подвески. Вилка Showa USD AG2 диаметром 49мм с винтовой пружиной использует «заводской» блок, который поставляется гоночным командам по мотокроссу, участвующим в чемпионате Японии. Благодаря обновлению 2021 модельного года ход вилки был увеличен на 5 мм, до 310 мм, а прочность передней оси повышена.

На мотоцикле 2022 модельного года в поршне амортизатора был изменен набор низкоскоростных шайб, чтобы обеспечить более жесткие настройки демпфирования сжатия и обратного хода. Объем масла уменьшился на 8 куб. см до 380 куб. см.

Набор низко- и среднескоростных, а также высокоскоростных шайб клапана поршня заднего амортизатора Showa MKE AF2 обеспечивает более жесткую общую настройку демпфирования сжатия. Количество позиций регулировки обратного хода увеличилось с 10 до 13, число позиций для сжатия с низкой скоростью сократилось с 9 до 7. Настройки для высокоскоростного сжатия теперь соответствуют 2-1/3 (ранее 2-1/6). Предварительно установленная длина пружины составляет от 6,1 мм/305Н до 6,5мм/325Н. Объем масла повысился на 1 куб. см до 422 куб. см.

Благодаря эволюционному скачку, который совершила модель 2021 модельного года, были значительно улучшены компоненты и эргономика мотоцикла. Более узкие лонжероны снизили массу основной рамы на 700 граммов, а модернизированный подрамник сэкономил еще 320 граммов. При сохранении жесткости на кручение продольная жесткость рамы была уменьшена на 20%, что улучшило сцепление с дорогой и повысило скорость прохождения поворота и точность рулевого управления. Для повышения быстроты управления были установлены новые более гибкие верхняя и нижняя траверсы. Алюминиевый маятник подвески Pro-Link получил баланс жесткости, настроенный в соответствии с рамой.

Посадка стала удобнее за счет установки более короткого, легкого и на 10 мм более низкого в задней части сиденья, которое теперь также проще устанавливается и снимается. Количество 8-миллиметровых болтов, крепящих пластик на раме, было уменьшено до 4, что сделало обслуживание мотоцикла более удобным.

Кожухи радиатора с воздуховодом изготовлены из цельного куска пластика. Чтобы эти детали могли пропускать через себя как можно больше воздуха, они были разработаны с применением вычислительной гидродинамики. Пластиковый топливный бак вмещает 8 литров топлива.

Входящий в стандартную комплектацию легкий и гибкий руль Rental Fatbar обеспечивает оптимальный комфорт. Верхняя траверса имеет две точки крепления руля, позволяющие перемещать его вниз и вверх, в пределах 26 мм. Когда держатель повернут на 180°, руль можно отодвинуть еще на 10 мм от базового положения, что в итоге предоставляет четыре уникальных варианта посадки.

Для передних тормозов используется суппорт с двумя поршнями диаметром 30 мм и 27 мм соответственно, а также 260-милиметровый тормозной диск с волнообразным рисунком, который вместе с тормозным шлангом с низким коэффициентом расширения обеспечивает надежность и высокую эффективность. Задние тормоза получили однопоршневой суппорт и 240-миллиметровый диск также с волнообразным рисунком.

Алюминиевые колесные диски DID окрашены в черный цвет. Размер переднего диска составляет 21x;1,6 дюйма, заднего — 18x;2,15 дюйма. У версии 2021 модельного года заднее колесо стало прочнее и легче. Шины AT81 Geomax были разработаны Dunlop специально для эндуро: спереди устанавливается покрышка 90/90-21, сзади — 120/90-18. Яркий красный цвет выступает эффектным дополнением к агрессивным линиям CRF450RX 2022 модельного года.

CRF450RX 2022 модельного года оснащен прежним 449,7-кубовым четырехклапанным двигателем Unicam, который получил новый блок управления, что позволило еще больше повысить отзывчивость мотоцикла, когда скорость вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах низкого и среднего диапазонов.

Изменения, внесенные в двигатель версии 2021 модельного года, были значительными. Возросшая пиковая мощность, достигаемая на скорости превышающей 5000 об/мин, и повысившийся на низких оборотах крутящий момент стали результатом увеличения объема воздушного фильтра на 1,8 л (до 4,1 л). Угол наклона форсунки также был увеличен с 30 до 60 градусов. Новый наклон форсунки в сторону обратную направлению поступающего в двигатель воздуха улучшил эффективность впуска, охлаждение распыляемого топлива и повысил чувствительность управления «газом». Система декомпрессии также стала новой: ее противовес переместился с правой стороны распределительного вала на левую, что обеспечило более стабильную работу на низких оборотах и снизило вероятность того, что двигатель может «заглохнуть» во время управления мотоциклом.

Самое большое изменение версии 2021 модельного года было связано с двумя портами двигателя выпускной системы: вместо круглых они стали овальными, как у CBR1000RR-R Fireblade, что повысило эффективность силового агрегата. Выхлопная труба, ставшая одиночной, была смещена ближе к центральной линии мотоцикла. На трубу было установлено два резонатора, которые при увеличившейся мощности обеспечили снижение шума.

Модель оснащена 8-дисковым гидравлическим сцеплением, таким же, как на чемпионском байке Тима Гайсера. Оно обеспечивает превосходный контроль и чувствительность рычага, а также сохраняет постоянный зазор между рычагом и ручкой в сложных условиях движения. Кроме того, благодаря этому сцеплению на 85% снизилось проскальзывание, когда двигатель развивает пиковую мощность.

Диаметр цилиндра — 96 мм. Ход поршня составляет 62,1 мм. Степень сжатия — 13,5: 1. Датчик, определяющий, какая из передач трансмиссии включена, позволяет использовать три разные карты зажигания для 1-й и 2-й, 3-й и 4-й и 5-й передач.

Система контроля крутящего момента CRF450RX предотвращает пробуксовку заднего колеса, создавая на нем максимальную тягу. Система не использует датчик скорости вращения колеса и сохраняет критически важное ощущение контроля дроссельной заслонки при управлении «газом»; момент зажигания становится более поздним и происходит коррекция в работе системы впрыска топлива PGM-FI, когда скорость изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя превышает установленную величину.

Три режима управления приводом заднего колеса созданы для различных условий движения:

  1. Режим 1 контролирует тягу слабее всего, с самой долгой паузой — подходит для уменьшения пробуксовки колеса и поддержания контроля в крутых поворотах.
  2. В режиме 3 система срабатывает быстрее и сильнее, поэтому он лучше всего подходит в условиях движения по грязи и скользкой поверхности.
  3. Режим 2 — это нечто среднее между 1 и 3 режимами по быстроте реакции и силе вмешательства системы в управлении тягой ведущего колеса.

Индикатор Launch Control, предупреждение EFI, кнопки выбора режимов систем HSTC и EMSB, а также светодиодный дисплей расположены на левой стороне руля. Нажатие и удерживание кнопки HSTC в течение 0,5 секунды переключает режимы. При этом зеленый светодиод мигает один раз, если включен режим 1, два раза в случае активации режима 2 и три раза для режима 3.

Систему HSTC также можно полностью отключить. Когда двигатель включен, система использует последнюю выбранную настройку.

Cистема управления запуском предоставляет гонщику любого уровня лучший вариант для сильного старта. Система имеет 3 режима:

Активировать систему управления запуском просто: чтобы включить ее, необходимо выжать рычаг сцепления и нажать кнопку «Старт», расположенную справа. После этого светодиод мигнет один раз, что означает выбор уровня 1. Снова нажмите кнопку «Старт» и удерживайте ее в течение 0,5 секунды или дольше, и светодиодный индикатор мигнет дважды, сигнализируя об активации уровня 2. Повторите процесс, и светодиодный индикатор мигнет 3 раза, указывая на то, что выбран уровень 3.

Кнопка выбора режима системы Engine Mode Select (EMSB) изменяет характеристики двигателя и активирует три режима, выбираемые в зависимости от условий езды или предпочтений гонщика:

Инструмент HRC Setting может предоставить схему управления блоком двигателя для менее опытных гонщиков, обеспечивающую гораздо более простое и плавное управление мотоциклом, с более мягким откликом дроссельной заслонки. Инструмент также позволяет использовать агрессивный режим с гиперчувствительной реакцией дроссельной заслонки и двигателя во время гонки.