2021-06-24 15:31+03:00
Rolls-Royce представил две модели в особом исполнении
Выпущена новая коллекция автомобилей Rolls-Royce Wraith и Dawn в версиях Black Badge. Отделка интерьера автомобилей отсылает к соляным равнинам Бонневилля в штате Юта, где Истон установил рекорды в 1937–1938 годах.
Сегодня, более 80 лет спустя, компания Rolls-Royce вспоминает вдохновляющие подвиги этого героя. Лимитированная коллекция Landspeed Collection, состоящая из автомобилей Wraith и Dawn в версиях Black Badge, отмечает заслуги доблестного капитана Джорджа Э.Т. Истона и рассказывает удивительную историю его достижений за рулём автомобиля Thunderbolt.
Джордж Истон родился в 1897 году, он с самого детства увлекался гоночным спортом. Ещё будучи школьником, мальчик участвовал в соревнованиях как на автомобилях, так и на мотоциклах (под вымышленным именем). Получение им степени инженера в Тринити-колледже в Кембридже не состоялось из-за Великой войны (Первой мировой войны 1914–1918 годов), в ходе которой Истон сумел проявить себя и дослужиться до звания капитана. 20–30-е годы XX века он посвятил разработке гоночных автомобилей и управлению ими. Как талантливый изобретатель Истон также оформил ряд патентов, в частности, в области повышения мощности двигателя посредством наддува.
В 1935 году Истон одним из первых среди британских автогонщиков посетил соляные равнины высохшего озера Бонневилль в штате Юта, где ему удалось установить новые рекорды скорости в рамках 24-часовых и 48-часовых заездов на выносливость. Впоследствии Джордж удостоился награды Segrave Trophy, присуждавшейся «гражданину Великобритании, продемонстрировавшему выдающиеся навыки, отвагу и инициативу на суше, воде и в воздухе».
В 1937 году Джордж вернулся в Бонневилль и сумел установить три мировых рекорда скорости на суше на своём спортивном болиде Thunderbolt. Этот уникальный автомобиль имел три оси, восемь колёс и массу в семь тонн, за что успел снискать в прессе того времени такие прозвища, как «бегемот» и «левиафан». Кузов машины был выполнен из алюминия и в первоначальном виде имел массивный профиль, увенчанный большим треугольным хвостовым плавником.
Серия Landspeed Collection от Rolls-Royce черпает вдохновение в удивительной биографии Джорджа Истона и его рекордных подвигах. Дизайн и эстетика коллекции отсылают к уникальному, в какой-то степени даже неземному пейзажу Бонневилльского солончака, где Thunderbolt, пусть и ненадолго, сделал своего пилота самым быстрым человеком на Земле. Автомобили лимитированной серии представлены в двухцветном решении, сочетающем чёрный оттенок Black Diamond Metallic с новым синим цветом от Bespoke — Bonneville Blue. Этот удивительный цвет на свету из светло-голубого превращается в серебристый — аллюзия к ясному небу Бонневилля и хрустящим хлопьям соли на кузове автомобиля Thunderbolt.
Рекордный Thunderbolt приводился в движение двумя наддувными 37-литровыми 12-цилиндровыми V-образными авиационными моторами Rolls-Royce R-Type, каждый из которых развивал мощность более 2000 л. с. Всего их было изготовлено лишь 19 штук на весь мир. Об уникальности двигателей говорит и тот факт, что один из агрегатов Thunderbolt ранее был установлен на гидросамолёт Supermarine S.6B, получивший приз Schneider Trophy и заложивший основу легендарного истребителя Spitfire.
В наши дни оба двигателя R-Type от Thunderbolt хранятся в музеях: один — в Музее Королевских военно-воздушных сил на территории бывшего аэродрома Хендон, а второй — в Музее науки в Лондоне. Сам автомобиль спасти не удалось. После того, как он дебютировал на Выставке по случаю столетия Новой Зеландии в 1940 году, его поместили на хранение в ангар, где в 1946 году вспыхнул пожар: в здании загорелось 27 000 тюков шерсти.
Истон устанавливал свои рекорды на гоночной трассе Бонневилля, которая представляла собой специально укатанный участок соляных равнин длиной 10 миль (16 км) и шириной 80 футов (24 м). Идеально ровный рельеф озёрного дна во всех направлениях сиял на солнце ослепительной белизной: полное отсутствие каких-либо ориентиров вкупе с бесконечными бликами сильно затрудняло удержание курса движения, а также мешало оценке расстояния на высокой скорости.
Джордж Истон оставил такой комментарий об этом месте: «На соляной подушке, которая должна быть тщательно подготовлена, мы рисуем одну или несколько чёрных линий вдоль всей длины трассы. Эти линии выступают в качестве направляющих, не позволяя гонщику сбиться с прямой, ведь отклонения в управлении даже на несколько футов могут привести к катастрофическим последствиям. Понимаете, в ходе движения вы можете сместиться на пару футов в сторону от прямой линии, затем что-то произойдёт, и вы сместитесь ещё дальше; поверьте мне, после этого вы уже никогда не сможете вернуться на правильный курс».
Как он сам признавал, отклонение от курса было бы чрезвычайно опасным, особенно с учётом огромного веса болида Thunderbolt. По этой причине команда Истона рисовала тёмные полосы на соляной поверхности равнины — единственный ориентир для прямолинейного движения на скоростях свыше 350 миль/ч (560 км/ч).
Об этой простой, но вместе с тем гениальной идее в автомобилях серии Landspeed напоминает тёмная перфорация на рулевом колесе и водительском сиденье.
Бонневилльские равнины могут казаться гладкими, однако на самом деле они испещрены мельчайшими трещинами. Текстура этой поверхности была оцифрована, а затем с точностью воспроизведена на деревянной отделке передней панели и центральной консоли. На полированной поверхности из анодированного алюминия, которым отделана передняя часть центрального тоннеля, выгравированы силуэты болида Thunderbolt и значения его рекордов скорости. Пространство между задними сиденьями Dawn Landspeed также украшено очертанием горного хребта Silver Island (Серебряного острова в пустыне Большого Солёного озера), который Джордж Истон имел возможность наблюдать на Бонневилльском горизонте. Согласно историческим записям, третий и финальный рекорд максимальной скорости на суше, установленный Истоном и равный 357,497 мили в час (571,995 км/ч), продержался 341 день. В новой особой серии автомобилей эти значения увековечены гравировкой в основании часов на передней панели рядом с названием «Bonneville» — в честь места, где был поставлен рекорд.
Первоначально Thunderbolt планировалось оставить неокрашенным, однако из-за этого неожиданно возникла проблема. Во время первых попыток установить рекорд оборудование для измерения скорости с фотоэлементами было не способно корректно засечь болид с его полированным алюминиевым корпусом на фоне ослепительной белизны солончака. Гениальным по своей простоте решением Истона было нарисовать на корпусе большую чёрную стрелку с жёлтым кольцом. Поэтому в отделке автомобилей коллекции прослеживаются ярко-жёлтые акценты.
Эта же тематика прослеживается в дизайне часов в интерьере Rolls-Royce. За основу взяты стилистические решения оформления приборной панели Thunderbolt с жёлтыми и чёрными элементами, а чёрные кончики стрелок имитируют стрелы на корпусе болида, которые сделали возможной фиксацию его точной скорости.
Очарование солончаков Бонневилля привлекает не только рекордсменов, но и астрономов. Последние особенно ценят эту обширную безлюдную пустыню за её исключительно тёмное ночное небо, не засвеченное искусственным освещением, которое обеспечивает идеальные условия для наблюдения за звёздами.
Потолок «звёздное небо» в Wraith Landspeed в точности повторяет положение небесных тел над соляными равнинами в ночь на 16 сентября 1938 года. Именно тем днём датирован третий и финальный рекорд скорости на суше, установленный Истоном в его Thunderbolt. Точность созвездий воспроизведена с помощью 2117 специально расположенных оптоволоконных «звёзд».
За свою жизнь Джордж Истон получил три наиболее значимых награды. В ходе участия в Первой мировой войне он был награждён Военным крестом; в 1938 году, после рекордных заездов Thunderbolt, удостоен звания кавалера Почетного легиона, высшей гражданской награды Франции; а в 1948-м получил Орден Британской империи.
В память об этих наградах в автомобилях Wraith и Dawn серии Landspeed Collection в обшивку водительской двери изящно вплетены атласные шёлковые вставки, соответствующие цветам оригинальных наградных лент. Аккурат под ними в подлокотник вставлена мягкая подкладка, напоминающая о «клубном кресле», которое Истон, к большому удивлению товарищей по гонкам, так ценил на своём водительском месте.
Тираж коллекции Landspeed Collection ограничен 25 экземплярами Dawn и 35 экземплярами Wraith, каждый из которых уже нашёл своего покупателя.
В заключение г-н Торстен Мюллер-Отвос добавил: «На протяжении всей своей истории бренд Rolls-Royce был синонимом приключений, отваги и выхода за привычные рамки возможного. Мы рады, что благодаря автомобилям новой серии Landspeed Collection сможем добавить ещё одного незаслуженно забытого героя в список прославленных пионеров, связанных с нашей маркой. Благодаря своему видению, смелости, решимости и гениальности в области технических инноваций Джордж Истон символизирует ценности, которые делают марку Rolls-Royce уникальной. Эти автомобили — достойный знак уважения к истинному герою».