2021-06-28 15:54+03:00
«СберАвтопарк» назвал автомобили, которые выбирают для бизнеса
В мае 2021 года в России было продано 126 тыс. новых автомобилей — примерно вдвое больше, чем годом ранее. Дело, разумеется, не в резком скачке покупательской способности, а в отмене коронавирусных ограничений, действующих в прошлом году, и на время парализовавших работу дилерских сетей.
Безусловное лидерство на отечественном рынке по-прежнему остаётся за LADA, удерживающей без малого четверть рынка. Следом с изрядным отставанием идут корейские марки KIA и Hyundai, занимающие 13,5% и 10,6% рынка соответственно.
Что касается моделей, то и здесь в лидерах наши «Лады» — Granta и Vesta. Первая разошлась по стране в количестве 11,6 тысяч штук, вторая — 8,9 тысяч. Третье место и статус самой популярной иномарки в России по данным майских продаж достались KIA Rio — её выбрали 6 тысяч россиян. На четвёртом месте — Hyundai Solaris (5,1 тыс. шт.) и кроссовер Creta (4,9 тыс. шт.). В первую десятку также вошли Volkswagen Polo, LADA Niva, Skoda Rapid, LADA Largus, и Renault Duster (3,2 тыс).
В корпоративном сегменте картина несколько иная. К примеру, среди клиентов «СберАвтопарка» компания предоставляет услугу операционного лизинга для крупного, малого и среднего бизнеса, безоговорочным лидером в мае стал именно Renault Duster — его выбрали более 40% компаний. Второе место в сегменте легковушек делят модели Skoda Karok, Nissan X-Trail, Citroen Berlingo (по 7% на каждую).
По словам представителя «СберАвтопарка» Александра Верещагина, популярность «Дастера» у корпоративных клиентов обусловлена его приемлемой ценой и отличной остаточной стоимостью, к тому же свою роль сыграл недавний рестайлинг модели. В целом же подход к выбору авто у «корпоратов» и частников несколько отличается.
«Для бизнеса, который ориентирован в первую очередь на прибыль, на передний план выходят функциональные требования к машине — её способность решать конкретную задачу, — отметил Александр, — Также важны цена, условия финансирования, возможность приобрести машину прямо сейчас, а не стоять в очереди месяцами и, конечно, эксплуатационные характеристики и стоимость содержания — техобслуживание, страховка и т.д. Обычные же автовладельцы часто обращают внимание на внешний вид автомобиля: авто должно радовать глаз. Хотя и практическую составляющую никто не отменял. Всегда важно думать о том, зачем вам эта конкретная модель. Нужен ли вам высокий клиренс, важен ли объем багажника, расход топлива. Что для вас важнее — сэкономить или произвести впечатление на друзей? А может вы с детства мечтали о машине какой-то конкретной марки. Словом, здесь вступают в силу факторы, которые в бизнесе почти никогда не берутся в расчёт».