2021-07-06 16:29+03:00

Мировой автопром столкнулся с еще одним дефицитом

На этот раз проблема, связанная с нехваткой свинца, напрямую скажется на автомобильном рынке России.

Скачок спроса на традиционные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы и сохраняющиеся проблемы с транспортировкой создали дефицит, который наиболее остро ощущался в огромном автомобильном секторе США и привел к росту цен на свинец во всем мире. В то время как другие металлы аккумуляторных батарей, такие как литий и кобальт, пользуются спросом у производителей электромобилей, АКБ для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания составляют половину мирового спроса на рынке свинца объемом 12 миллионов тонн.

На Соединенные Штаты приходится 13% мирового спроса на свинец, но потребление выросло к концу карантина COVID-19, поскольку автомобилисты ищут замену свинцово-кислотным аккумуляторам, вышедшим из строя после длительных периодов простоя. По словам аналитиков и трейдеров, на прошлой неделе цены также выросли из-за слухов о том, что завод по переработке свинца объявил форс-мажор, хотя впоследствии таких новостей не поступало.

«Слухи подняли цены, но до сих пор это не имеет никакого значения», — сказал аналитик Wood Mackenzie Фарид Ахмед. «Спрос на сменные батареи в США был горячим, как и в Европе».

30 июня свинец по эталону достиг максимума с июля 2018 года и составил 2344 доллара за тонну. По словам Ахмеда, Wood Mackenzie ожидает, что спрос на свинец для автомобильных аккумуляторов вырастет на 5,9% с 2020 года до 6,5 млн тонн в этом году, вернувшись к уровню, предшествующему пандемии.

Этот скачок спроса в сочетании с задержками транспортировки привел к росту отчислений за свинец в США, которые выплачиваются на основе базовых цен на ЛБМ на физическом рынке, до рекордно высокого уровня в 375 долларов за тонну.

Высокий спрос и связанный с этим дефицит также спровоцировали сокращение запасов на складах, зарегистрированных на Лондонской бирже металлов, крупнейшей в мире бирже видимых запасов свинца. В этом году эти запасы сократились более чем на 40% и составили 72 250 тонн.