2021-07-07 11:31+03:00

Вальтер Рёрль получил возрожденный 924 Carrera GTS Rallye

К 40-летнему юбилею раллийного сезона 1981 года подразделение Porsche Heritage и музей Porsche приготовили сюрприз двукратному чемпиону мира Вальтеру Рёрлю, представив отреставрированный 924 Carrera GTS. Вместе со своим штурманом Кристианом Гайстдёрфером Рёрль одержал четыре победы в общем зачете на золотисто-черном 924 «Monnet» в чемпионате Германии по ралли 1981 года. Это был первый и единственный раллийный сезон, в котором Вальтер Рёрль выступал на Porsche.

На первом из семи этапов, ралли Метц в мае 1981 года, команде Porsche мешали некоторые неисправности, но тем не менее она сумела занять второе место в общем зачете. На ралли Гессен Рёрль и Гайстдёрфером заняли первое место, а затем последовали еще три победы на сафари-ралли Серенгети, ралли Передний Пфальц и Балтийском ралли. В 1982 году «опытный экземпляр 924 GTS» был передан в музей Porsche. Восстановление музейного экземпляра состоялось там, где автомобиль был создан 40 лет назад: в историческом гоночном подразделении в Вайссахе. При этом надо было сохранить следы времени и гонок, проходивших на асфальте и щебенке.

Самый дорогой серийный Porsche всех времен

Основой раллийного автомобиля, 924 Carrera GTS, послужил самый дорогой автомобиль в модельной линейке 1981 года, стоивший 110 000 марок и бывший самым дорогим серийным Porsche всех времен. Модели Carrera серии 924 подтвердили верность идеи Porsche, согласно которой концепция Transaxle способна прекрасно проявить себя в автоспорте. Дальнейшее совершенствование осуществлялось на базе модели 924 Turbo (серия 931). В июне 1980 года появился усовершенствованный 210-сильный 924 Carrera GT (серия 937), омологированный для Группы 4. Его самым мощным вариантом стал 924 Carrera GTS (серия 939). Обычный GTS развивал 240 л.с., мощность варианта Clubsport составляла 275 л.с., а у созданного исключительно для гонок GTR она достигала 375 л.с. Выпуск был ограничен: с февраля по апрель было произведено 50 автомобилей 924 Carrera GTS с левым рулем, окрашенных только в красный цвет Guards Red. Если считать прототипы, то всего было выпущено 59 автомобилей.

Опытный экземпляр № 5

Также и 924 Carrera GTS Rallye, выпущенный 12 декабря 1980 года, относится к предсерийным образцам — это пятый из девяти прототипов. Установленный на нем двухлитровый четырехцилиндровый турбированный двигатель также является опытным образцом. Этот двигатель, не имевший серийного номера, прошел весь раллийный сезон 1981 года без поломок и способствует блестящим результатам золотисто-черного 924 также и в 2021 году. Сегодня на одометре замерли цифры 10371 километр. В ходе работ по восстановлению в центре внимания находилось сохранение оригинала вплоть до мельчайших деталей и следов времени. Даже красные ремни безопасности, которые в задней части слега выцвели под солнцем, проникавшим через большое стекло, остались оригинальными. На стороне водителя вышита большая буква R, а на стороне штурмана — аббревиатура CG: Рёрль и Кристиан Гайстдёрфер.

Патина должна сохраниться

В ходе восстановительных работ все имеющиеся детали — за исключением изнашивающихся частей, компонентов подвески и системы питания — подвергались проверке, ремонту и устанавливались заново: от оригинальных тормозных суппортов 911 Turbo до охладителя наддувочного воздуха с корпусом, сваренным вручную. Эндоскопия двигателя, а также турбонагнетателя ККК 26 не выявила проблем, коробка передач была разобрана и проверена, но оказалось, что она практически не имеет износа. Кроме того, на складе ремонтной мастерской музея Porsche нашлось гоночное сцепление, а у компании-поставщика Pirelli — комплект шин 255/55 R15 с рисунком протектора того времени.

Автомобиль до сих пор несет на себе почерк своих создателей. В ходе работ специалисты из Вайссаха использовали опыт, ноу-хау и документацию на автомобиль, представленную одним из прошлых сотрудников. Роланд Кусмауль, тест-пилот, инженер и сам раллийный гонщик, за два месяца создал автомобиль в 1981 году для чемпионата Германии по ралли, а компания Schmidt Motorsport из Нюрнберга занималась его обслуживанием во время гонок. К особенностям модели 924 в раллийном варианте относились, в частности, покрытые стеклопластиком рычаги задней подвески, что защищало их от ударов камней, толстые металлические пластины на днище для защиты масляного картера и коробки передач и дозатор двигателя V8 от «большого брата» 928, обеспечивавший надежную подачу топлива на высоких оборотах. Сухой картер системы смазки располагался в задней части, а долив масла осуществлялся через отверстие рядом с замком крышки багажника.

Высшая степень секретности

«Самой большой проблемой при восстановлении, — говорит Куно Вернер, руководитель музейной мастерской, — была не техника, а сохранение секретности». К 74-летнему юбилею двукратного чемпиона мира по ралли 924 Carrera GTS должен был стоять перед его дверью. Однако, по словам Вернера, Вальтер Рёрль знает очень многих в компании, и поэтому было очень сложно удержать проект в секрете. Тем не менее, задумка удалась. Вместе с Роландом Кусмаулем команда отделения Porsche Heritage и музея Porsche смогла удивить Вальтера Рёрля восстановленным Porsche «Monnet». «Для меня это был громадный сюрприз. Я не сидел в этом автомобиле 40 лет. Поэтому я был очень удивлен, когда Роланд вдруг приехал ко мне на нем, — радовался Вальтер Рёрль. — Этот автомобиль открыл мне дверь в мир Porsche. Поэтому я ему многим обязан. Для меня это путешествие в прошлое. Я чувствую себя помолодевшим на 40 лет».

40 лет назад турбонаддув был в новинку. Он был непривычен, вспоминает Рёрль, проезжая по знакомым дорогам Баварского леса. «Человека, привыкшего к автомобилям с атмосферным двигателем, характеристики турбомоторов просто сводили с ума. Турбояма была просто громадной! Чтобы быстро выйти из виража, ты должен был добавлять газ еще до поворота и всегда поддерживать обороты». Против сильных конкурентов у новой команды Porsche в 1981 году не было больших шансов. Главная цель заключалась в том, чтобы дойти до финиша. «Однако автомобиль с самого начала оказался очень быстрым. В начале у нас было около 250 л.с., а потом даже больше — но не мощность, а управляемость и тяга были главными козырями 924. Все сработало на отлично. Как всегда у Porsche». Сюрприз удался.