2021-07-19 16:13+03:00
Автопроизводители начинают отказываться от Китая
По мере роста напряженности между Китаем и Соединенными Штатами автопроизводители на Западе пытаются уменьшить свою зависимость от ключевого фактора революции электромобилей — постоянных магнитов. Большинство из них сделано из редкоземельных металлов.
Металлов в магнитах на самом деле много, но они могут быть грязными и их трудно производить. Китай стал доминировать в производстве, и, учитывая рост спроса на магниты для всех форм возобновляемой энергии, аналитики говорят, что впереди может возникнуть реальный дефицит. Некоторые автомобильные фирмы уже много лет ищут замену редкоземельным элементам. Согласно анализу Reuters, сейчас производители, на долю которых приходится почти половина мировых продаж, заявляют, что ограничивают их использование.
Автопроизводители на Западе говорят, что они обеспокоены не только надежностью поставок, но и огромными колебаниями цен и экологическим ущербом в цепочке поставок. Редкоземельные магниты, в основном сделанные из неодима, широко считаются наиболее эффективным способом питания электромобилей. Китай контролирует 90% их поставок.
Цены на оксид неодима выросли более чем вдвое за девятимесячное ралли в прошлом году и все еще продолжают расти на 90%. Министерство торговли США заявило в июне, что рассматривает возможность расследования влияния импорта неодимовых магнитов на национальную безопасность. Среди компаний, пытающихся сократить их использование, — третий по величине производитель автомобилей в Японии Nissan Motor Co , который сообщил Reuters, что удаляет редкоземельные элементы из силовых установок своей новой модели Ariya.
Немецкий BMW AG сделал то же самое для своего ix3 в этом году, и два крупнейших автопроизводителей в мире Toyota Motor Corp Японии и Volkswagen AG в Германии заявили, что также урезают количество минералов.
В то время как западные автопроизводители сокращают объемы производства, китайцы все еще производят автомобили на постоянных магнитах. Представитель китайской индустрии редкоземельных металлов сообщил в интервью Reuters, что если не учитывать геополитические риски, мощности Китая могут «полностью удовлетворить потребности мировой автомобильной промышленности».
В целом, основываясь на данных о продажах от JATO Dynamics, производители, на которые приходится 46% от общего объема продаж легковых автомобилей в 2020 году, заявили, что они списали, планируют исключить или сокращают использование редкоземельных элементов в электромобилях.