2021-08-04 13:49+03:00

Минэкономразвития рассматривает возможность внедрения субсидии до 625 тыс. рублей на покупку электромобилей

Правительство введет ряд ограничений на предоставляение субсидии, дабы поддержать высоколокализованных производителей.

Минэкономразвития рассматривает возможность предоставления субсидий на покупку электрокаров в размере до 625 тыс. рублей или 25% от цены модели. Даже сумма приобретаемого автомобиля в 2,5 млн рублей кажется разумной, однако как обычно будут нюансы. Так, скидку получат только электрокары, чье производство локализовано в нашей стране. На данный момент таких моделей нет на нашем рынке.

«Министр экономического развития России Максим Решетников совместно с заместителем министра промышленности и торговли РФ Александром Морозовым договорились об условиях получения скидки на электромобили. Максимальный размер скидки для покупателей — 25% (то есть 625 тыс. рублей от индикативной стоимости автомобиля в 2,5 млн рублей). Скидка будет предоставляться на электромобили, локализованные в России», — говорится в сообщении.

Пока что скидку намерены внедрить до 2025 года, причем ближайшие 2 года ее можно получить при покупке машин, собранных по крупноузловому методу, а последующие 2 года она будет распространяться только на электромобили мелкоузловой сборки, при которой сварка и окраска кузова выполняются в месте сборки или на электромобили с отечественной батареей. После планируется еще и заставить производителей использовать только российские батареи, что и послужит поводом для выдачи скидки.

Министерства также прорабатывают возможность развития направления по водородным топливным элементам, инфраструктуры для таких электромобилей и сопутствующих производств.

Отметим, что в настоящее время продажи экологически чистого транспорта в нашей стране сведены практически к нулю. Сказывается не только высокая цена, но и маленький ассортимент моделей, а также отсутствие какой-либо инфраструктуры и поддержки со стороны государства. Очередная мера является фиктивной и направлена на поддержку оборота сторонних компаний, которые осуществляют контрактную сборку машин.